Семинар РОЦИТ: пока страховщики используют провайдеров, но не наоборот

РОЦИТ, методично обсуждающий различные аспекты использования Internet, посвятил свой очередной семинар проблеме страхования. В общем случае есть два аспекта взаимодействия провайдеров и страховщиков. Когда клиентами становятся страховые компании, то они могут предлагать свои услуги через Internet: заказ полисов, вычисление стоимости различных вариантов страхования и прочее. Если же клиентом становится провайдер, то он может воспользоваться услугами страхования различных высокотехнологичных рисков.

В основном на семинаре присутствовали представители страховых компаний, поэтому речь шла о предоставлении страховых услуг через Internet. Впервые такой способ предоставления услуг использовала в 1999 году компания «Ренессанс Страхование». Со временем к ней присоединились практически все крупные представители страхового бизнеса.

В первую очередь страхование через Сеть нацелено на частных пользователей, которые ценят удобство работы через Internet. Сейчас в Сети можно заказать медицинский полис, страхование автомобиля (в том числе и обязательное), имущества, от несчастных случаев, то есть наиболее формализованные виды страховых услуг.

Автострахование обеспечивает 40% оборота «Ренессанс Страхования», а всего доход от услуг, предоставляемых через Internet, в третьем квартале составил 624 тыс. долл. (на 20% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года). Такой рост может быть связан с несколькими причинами: повышением благосостояния населения, улучшением осведомленности клиентов, усилением рекламной кампании страховых фирм и более активной работой в Internet.

Однако страхование высокотехнологичных рисков сейчас находится в зачаточном состоянии. По словам Елены Скуратовой, заместителя начальника отдела Internet-проектов «Ренессанс Страхования», пока нет необходимой статистики по отказам оборудования и суммам страховых выплат, поэтому услуги страхования подобных событий слишком дороги. Аналогичная ситуация и со страхованием других рисков, связанных с использованием высоких технологий, например таких, как заключение сделок в электронной форме. Это означает, что пока телекоммуникационные компании не в состоянии оплачивать услуги страховщиков, а страховщики еще не готовы предложить адекватную цену, поскольку не имеют еще статистики страховых выплат. Получается замкнутый круг, разорвать который пока не решается ни та, ни другая сторона.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями