Независимое сопровождение бизнес-процессов расширяет границы аутсорсинга ИТ

Аналитики Gartner считают, что перед тем, как обратиться к услугам офшорных фирм, следует тщательно проанализировать свои цели и потребности.

Решение задач, связанных с ИТ, в регионах с недорогой рабочей силой, становится все популярнее, поскольку стоимость услуг здесь зачастую намного ниже. Наряду с этим развивается и передача внешним организациям ведения бизнес-процессов (business process outsourcing, BPO).

В Gartner советуют компаниям, прежде чем включиться в проект BPO, тщательно изучить ситуацию и получить ответы на те же вопросы, которые они ставят при выборе стороннего поставщика.

  • Чего компания рассчитывает добиться от офшорного проекта? Решение о том, обращаться ли к услугам сторонней организации, может зависеть от того, какие цели ставит себе компания, к примеру, снизить затраты, улучшить качество обслуживания или сосредоточить свои усилия на приоритетных для себя направлениях.
  • Какие именно бизнес-процессы компания намерена предать на аутсорсинг? Для модели BPO хорошо подходят повторяющиеся и предполагающие большое число транзакций процессы. При этом, возможно, не стоит передавать на аутсорсинг процессы, связанные с важными или конфиденциальными данными.
  • Насколько эффективны эти бизнес-процессы в компании? Компании, выполнившие соответствующий анализ, могут прийти к выводу, что именно эти операции они выполняют максимально эффективно и в итоге передача их в офшор обойдется дороже, если поставщик услуг не сможет добиться такой же высокой производительности.

Препоны офшора
Какие могут возникнуть преграды для заключения зарубежных контрактов на аутсорсинг?
Решения из-за рубежа
Какие ИТ-функции вы передаете на аутсорсинг в компании за границами США?

Различные модели

С офшорными компаниями какого типа вы работаете?

База: опрос 252 ИТ-менеджеров корпораций США, допускалось несколько вариантов ответа.

Источник: InterUnity Group