Исполнительный вице-президент Siebel Systems — о четырех основных направлениях развития компании

70 долл. в расчете на пользователя в месяц — такова стоимость подписки на CRM-решение Siebel, предлагаемое предприятиям малого и среднего бизнеса в соответствии с моделью On Demand. Что скрывается за новой стратегией Siebel Systems, реализуемой совместно с IBM?

В ответ на вопрос о том, не приведет ли использование относительно недорогой хостинговой модели к сокращению объема продаж программных продуктов Siebel, распространяемого в соответствии с традиционной моделью лицензирования, исполнительный вице-президент Siebel Systems Р. Дэвид Шмайер заявил, что на самом деле это может лишь «позитивно сказаться на уровне доходов компании».

По словам Шмайера, рынок хостинговых услуг пока еще не оказывает серьезного влияния на расстановку сил на рынке, но он уже стал вполне самостоятельным сегментом. В первую очередь, как считают в Siebel, он оказывает влияние на рынок решений для небольших предприятий — если сотрудников компании превышает 200 человек, руководители такого предприятия вынуждены думать о приобретении системы, устанавливаемой в своем офисе. «Если вы рассматриваете ИТ как средство завоевания конкурентных преимуществ, — заметил Шмайер, — лучше всего использовать для этого решения, устанавливаемые в самой компании». Кроме того, более крупные компании предпочитают не доверять критически важные данные систем управления отношениями с клиентами (например, прогнозы), сторонним службам.

Что касается перспектив, то Шмайер отметил четыре основных направления развития для Siebel. Список возглавляет разработка архитектуры UAN (Universal Application Network). По словам Шмайера, бизнес Siebel, связанный с UAN, будет в 4-5 раз больше, чем операции компании, касающиеся CRM. Кроме того, Siebel намерена сосредоточить свои усилия на аналитических инструментах CRM, использовании модели On Demand и более активном освоении новых вертикальных рынков.