Cisco Systems снова заявляет о важности России для ее бизнеса
Крис Дедикот: «Мы создаем рабочие места не только в российском офисе Cisco, но и в многочисленных партнерских компаниях»

В день открытия конференции CiscoExpo 2003 27 октября Крис Дедикот, вице-президент Cisco Systems в регионе EMEA, заявил о важности для компании российского рынка и о дальнейших инвестициях в развитие российского бизнеса Cisco.

В докладе, открывавшем конференцию, Дедикот отметил начало стабилизации мировой экономики, о чем свидетельствуют, в частности, ожидаемый двухпроцентный рост ВВП во Франции и Великобритании, а также увеличение во втором квартале на 6% ВВП в США на фоне нулевой инфляции. По словам Дедикота, столь благоприятная ситуация в американской экономике объясняется ростом производительности труда за счет использования высоких технологий.

«Внедрение информационных технологий превратило Cisco Systems в компанию с сетевой виртуальной организацией бизнеса», — подчеркнул Дедикот, пояснив, что стратегия Cisco основана на поддержке собственными силами таких базовых направлений бизнеса, как НИОКР, маркетинг, продажи. В то же время значительная часть других работ (например, 80% производственной деятельности, или половина бизнеса по развитию ИТ-инфраструктуры) передается сторонним фирмам на правах аутсорсинга. Такая структура бизнеса, базирующаяся на применении новейших «электронных» решений, позволила сэкономить свыше 2 млрд. долл., причем только сокращение расходов за счет «автоматизации» всех видов поддержки клиентов сохранило компании более 900 млн. долл. Все это позволяет ассигновать на исследования и разработки около 3 млрд. долл. в год, или более 15% оборота Cisco, 40% из которых расходуется на инновационные технологии.

Маршрутизаторы и коммутаторы дают подавляющую долю доходов Cisco. Однако за время экономической рецессии мировые рынки этих продуктов сократились, по данным Dell?Oro Group, на 15 и 6% соответственно. Несмотря на доминирующие позиции Cisco (не менее 70% рынка) в этих сегментах локальных и глобальных сетей, руководство компании активизирует развитие новых направлений бизнеса. К ним относятся, по словам Дедикота, передача голоса средствами протокола IP, беспроводные технологии, безопасность и системы хранения данных. Согласно сделанным ранее заявлениям главы компании Джона Чамберса, к 2006 году ожидается достижение 35-миллардного глобального суммарного объема данных сегментов рынка.

«Для того чтобы установить первый миллион IP-телефонов нам понадобилось два года. Для второго миллиона потребовался только один», — заявил Дедикот. В конце 2002 года продукты, поддерживающие архитектуру Cisco AVVID (Architecture for Voice, Video and Integrated Data), давали, по информации Synergy Research, более половины продаж на рынке IP-АТС. На сегодняшний день установлено 13 млн. портов голосовых шлюзов Cisco и 14 млн. портов с поддержкой питания по кабелям Ethernet. Однако следует учитывать, что существуют и другие оценки. По данным InfoTech и Synergy Research, пальма первенства в области корпоративной IP-телефонии в начале 2003 года принадлежала Avaya.

Выпускаемые Cisco беспроводные продукты и средства обеспечения сетевой безопасности также лидируют в своих секторах с 38% рынка VPN/межсетевых экранов и 34% рынка корпоративных беспроводных сетей (данные IDC и Synergy Research на конец 2002 года). К наиболее успешным проектам с использованием устройств Cisco Aironet Дедикот отнес первую в Европе инсталляцию беспроводных сетей в трех москов?ских отелях Marriott.

По словам главы российского офиса Cisco Systems Роберта Эйджи, в завершившемся 26 июля 2003 финансовом году продажи в нашей стране возросли по сравнению с предыдущим годом почти на четверть, а в первом квартале нового года превысили приблизительно на 30% полученные год назад результаты. Распределение доходов в нашем регионе в целом соответствует глобальной стратегии компании: около четверти объема продаж дают поставки оборудования операторам связи, половину — корпоративным клиентам и еще четверть — предприятиям коммерческого сектора, к которым по новой корпоративной классификации относятся SMB-компании (до 500 человек) и средние организации (до тысячи сотрудников). Заявление Чамберса о скорейшем росте ИТ-бюджетов американских «коммерческих» предприятий нашло свое отражение и в деятельности локальных подразделений Cisco: в российском представительстве появились менеджеры, отвечающие за это направление бизнеса.

И Дедикот, и Эйджи считают, что активизация Dell и 3Сom/Huawei не представляет угрозы благополучию Cisco, поскольку «дело не только в цене, но в комплексности решений и услуг, которые способен предложить производитель сетевого оборудования». Действительно, превышение мировой среднерыночной стоимости порта оборудования для локальных сетей (согласно Synergy, в конце 2002 года она составляла 75 долл. по сравнению со 132-долл. портами от Cisco), не помешало компании наращивать финансовые показатели. Однако в России, где потребители весьма чувствительны к ценам, появление реальных конкурентов способно заставить сетевого гиганта пересмотреть ценовую стратегию.

Заявление Детикота о важности для Cisco российского рынка подтверждается визитом Джона Чемберса в нашу страну и предоставлением первой в мире лицензии на инсталляцию ПО Cisco CallManager на серверах локальной сборки компании «Аквариус». В связи с этим Дедикот сослался на заверения первого заместителя министра связи Андрея Короткова о том, что «на самом высоком уровне будут приняты решения о проведении антипиратской политики». Дедикот полагает, что необходимы инвестиции в увеличение российского персонала компании и в развитие программы Cisco Academy. В настоящее время она охватывает 32 высших учебных заведения (в EMEA — 3,3 тыс.). К концу 2004 года их количество планируется увеличить до сотни.