Теперь сотрудники компаний получат доступ к данным, хранящимся в системе CRM, из приложений Office, а также возможность работать с бухгалтерскими системами через Excel

В Microsoft считают, что корпоративные заказчики будут использовать Office 2003 как некое «окно» в серверную часть системы управления предприятием, что сулит новые возможности в реализации сложных бизнес-процессов. Представители редмондской корпорации также утверждают, что поддержка XML в Office 2003 даст возможность своего рода наведения мостов между приложениями front office (в терминологии Microsoft) и back office. Теперь, в частности, сотрудники компаний получат доступ к данным, хранящимся в системе CRM, из приложений Office, а также возможность работать с бухгалтерскими системами через Excel.

«Миллионы долларов вкладываются в серверные системы, но сотрудники компаний часто не могут воспользоваться этими системами в своей повседневной практике», — заявил Дэн Лич, главный менеджер корпорации Microsoft по внедрению Office. По его словам, в настоящий момент для получения доступа к корпоративным данным пользователи вынуждены составлять сложные запросы, буквально «сражаясь» со специальными приложениями и порталами.

«Мы хотим упростить работу с серверными системами, предоставляя сотрудникам предприятий возможность использовать приложения, которые они уже знают», — сказал Лич.

Опережающие возможности

Со своей стороны производители программных пакетов корпоративного уровня, такие как SAP, PeopleSoft и Siebel Systems, больше заинтересованы в применении XML для интеграции приложений уровня back-end, нежели в использовании этой технологии на уровне front-end. Тим Хикернел, вице-президент корпорации META Group разделяет и поддерживает данную точку зрения. «Этим производителям необходимо сосредоточить усилия именно на использовании XML для интеграции собственных приложений», — считает он.

В PeopleSoft согласны с тем, что работу с разрабатываемыми в этой компании приложениями можно было бы упростить. Однако в PeopleSoft не спешат с реализацией в собственных программах поддержки связей с приложениями Office 2003. По словам вице-президента PeopleSoft по маркетингу Брэда Вилсона, в настоящий момент в компании полагают, что создание такой поддержки не станет основным направлением деятельности даже и в следующем году.

«Посмотрим, какими будут потребности наших постоянных клиентов. Если они проявят интерес, мы с удовольствием предоставим информацию о том, как упросить работу с приложениями PeopleSoft за счет связей с приложениями Office 2003, — заявил Вилсон. — Но скорее всего, в ближайшие 12 месяцев больших инвестиций в эту область не будет».

В то же время давний партнер Microsoft — компания SAP — надеется, что поддержка XML в продуктах Microsoft улучшит интеграцию между приложениями Office и серверными системами SAP. Пользователи SAP уже могут обращаться к прикладным системам предприятия через Excel. Но в SAP не рассчитывают, что их клиенты станут применять Office вместо порталов для доступа к данным прикладных систем предприятия.

Витрина для Microsoft

Руководитель исследовательских работ в независимой исследовательской компании Directions on Microsoft Роб Хелм отмечает, что в нынешних прикладных системах отсутствуют XML-схемы, являющиеся ключевым моментом планов Microsoft. XML-схему, которая описывает элементы в XML-документе, можно использовать для того, чтобы удостовериться, что объекты, содержащиеся в документе, согласуются с описанием того или иного элемента. «Сам по себе XML — это всего лишь способ перевода данных в текстовый формат. Многие инструменты Office для работы с XML не улучшат положения, пока в них не будут использоваться схемы, а они еще только разрабатываются», — говорит Хелм.

По словам Лича, создание клиентских XML-схем — это та область, в которой Microsoft, видит «огромные коммерческие возможности» для себя и своих партнеров. Однако, по мнению Хелма, надежды Microsoft на то, что пользователи станут запускать одно из приложений Office каждый раз, когда возникнет необходимость в доступе к корпоративным данным, далеки от реальности. «Это будут делать только первопроходцы, т. е. те, кому нравится пробовать новые технологии в своей работе», — считает он.

В числе таких первопроходцев — компания Cooper Tire and Rubber из города Финдли (шт. Огайо). Она является как бы витриной Microsoft, на которой демонстрируется использование нового, созданного для работы с XML пакета InfoPath Office вместо Word, Excel, Outlook и PowerPoint.

При помощи специалистов Microsoft в Cooper Tire создается клиентская XML-часть для специализированной системы управления перевозками пресс-форм для изготовления шин. Директор по информатизации производства компании Cooper Tire Рон Сойер сообщил, что, используя XML-формы и InfoPath, компания получит возможность отслеживать перемещения пресс-форм.

«В настоящий момент мы не можем проследить за пресс-формами во время их перевозки, и нам приходится приблизительно оценивать, сколько времени займет их доставка с одного завода на другой, — сказал Сойер. — Для нас использование XML является совершенно новым направлением, и мы хотим работать с Office и другими инструментами Microsoft, поскольку это наш корпоративный стандарт».