Как отделить важные сведения о местоположении товаров от информационного шума?
Если в сети Wal-Mart прикрепят RFID-метку к каждому товару в каждом магазине и станут фиксировать каждое изменение в информации о наличии товара, то тем самым будут генерировать 7,5 миллиона Тбит данных ежедневно

Радиочастотная идентифи?ка?ция (Radio Frequency Identification, RFID), технология, которая используется в метках, предназначенных для определения местоположения изделий, привлекает все более пристальное внимание различных отраслей, включая производство, розничную торговлю, транспорт и логистику. Такие могущественные корпорации, как Wal-Mart Stores, Target и General Motors уже встраивают ее в свои снабженческие цепочки поставок.

RFID-метки едва только получили путевку в жизнь, а поставщики компонентов RFID уже добавляют к средствам определения местоположения функции нового интеллектуального уровня, чтобы обеспечить компаниям возможность количественного измерения и усовершенствования их операций.

Однако по мере того, как технология RFID набирает обороты, становится ясно, что главные заботы об управлении данными ложатся на плечи ИТ-специалистов. По расчетам консалтинговой компании Retail Forward, специализирующейся на проблемах рынка розничной торговли, если в сети Wal-Mart прикрепят RFID-метку (она содержит 18 байт данных) к каждому товару в каждом магазине и станут фиксировать каждое изменение в информации о наличии товара, то тем самым будут генерировать 7,5 миллиона Тбит ежедневно.

Как считает Брет Кинселла из компании Sapient Supply Chain Group, задача сбора, просеивания и очистки поступающих данных будет возложена на сотрудников ИТ-подразделений. Перед ИТ-руководителями встанут сложнейшие задачи. Первая будет состоять в том, как масштабировать информационные системы таким образом, чтобы они могли справляться со всеми этими данными. Вторая — какую стратегию управления данными предложить, чтобы отделить важные сведения от информационного шума.

Кинселла утверждает, что решить эти задачи удастся, сосредоточив свое внимание на так называемых «дельта-значениях», наподобие изменений, связанных с бизнес-правилами, которые менеджеры и должны отслеживать. Такая возможность откроется перед компаниями в том случае, если бизнес-правила объединят с данными, отражающими местоположение, — это составит одно из ключевых изменений в технологиях RFID. Но даже после того, как необходимые данные будут собраны, перед специалистами будет стоять вопрос: каким образом интегрировать новую информацию в существующие системы?

RFID создает предпосылки для сокращения расходов и дает взявшим ее на вооружение компаниям преимущество в конкурентной борьбе, поэтому можно не сомневаться, что на нее обратят внимание представители всех серьезных компаний в целом ряде отраслей.

Если попытаться заглянуть в еще более отдаленное будущее, можно предположить, что RFID станет одним из компонентов того, что в отрасли логистических цепочек называют «стеклянной трубой», имея в виду абсолютную прозрачность бизнес-процессов. Как утверждает Кинселла, любая компания готова обеспечить прозрачность своих процессов, лишь бы избавиться от проблем с материально-производственными запасами.

Возьмем для примера компанию NYK Logistics, специализирующуюся на решении проблем логистики. Так вот, NYK поручила сотрудникам WhereNet провести перестройку системы управления портовым складом. Дело в том, что WhereNet является одной из первых компаний, реализовавших объединение бизнес-правил с данными, отражающими местоположение товара.

NYK управляет находящейся в порту Лос-Анджелеса складской площадкой на 1200 мест для трейлеров и транспортных контейнеров. Ежедневно через ворота площадки в обе стороны проходит от 700 до 1000 трейлеров и контейнеров.

В ходе перестройки системы управления к обычным данным RFID-меток были добавлены правила назначения места парковки, правила назначения ворот и правила блокировки отбытия, в результате чего NYK и ее клиенты смогли намного повысить эффективность управления ресурсами. «Если у нас на площадке принимается одно неверное решение, последствия ощущаются на всех дальнейших этапах производственного процесса; дело может дойти и до остановки целого конвейера», — поясняет Рик Поупл, генеральный менеджер NYK Logistics.

Иначе говоря, на складской площадке реализован принцип «стеклянной трубы»: NYK и ее клиенты, по словам Поупла, обращаются к одной и той же базе данных и читают одни и те же отчеты. Однако, как указывает Кинселла, ИТ-руководителям нужно принимать во внимание то, что они работают с огромными объемами данных. Если раньше поставщики получали от заказчика прогнозные данные лишь в конце каждого месяца, то теперь такие сведения поступают к ним в реальном времени каждый день, и не исключено, что поставщики просто не будут успевать обрабатывать столь подробную информацию.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями