«Банк24.ру» прошел сертификацию по международным стандартам качества

В конце сентября представители екатеринбургского банка «Банк24.ру» (до февраля 2003 года — «Уралконтактбанк») объявили о том, что он первым из российских финансово-кредитных учреждений прошел сертификацию по стандартам ISO. Подготовка к сертификации началась в ноябре 2002 года. Менее чем за год в банке была внедрена система менеджмента качества, которую в августе 2003 года сертифицировала компания BVQI.

«Клиенты реагируют не только на изменение процентных ставок. Они смотрят в том числе на качество предоставляемых услуг, — подчеркнул Сергей Лапшин, председатель совета директоров банка. — Сейчас многие банки занимаются внедрением CRM. Мы пошли другим путем. До внедрения CRM необходимо построить платформу для предоставления качественных услуг».

«Банк24.ру» позиционируется как «круглосуточный банк для деловых людей», и именно с этим связана недавняя смена названия. Пока, правда, переход на круглосуточную работу не произведен — он планируется на декабрь. «Наше маркетинговое преимущество — клиент не должен помнить время начала и конца рабочего дня банка», — заявил Лапшин.

В рамках проекта по сертификации было разработано более 300 нормативных документов, создана действующая система менеджмента качества, впервые в России внедрена система Money Back. За время проекта активы банка выросли в 4,5 раза, что в банке сочли примером внедрения системы менеджмента качества с измеряемым положительным эффектом.

Говоря о стоимости проекта, Лапшин отметил, что она составила несколько процентов в общей структуре затрат банка, поэтому себестоимость услуг практически не изменилась.

Охватывать своей деятельностью другие регионы банк пока не собирается. В Свердловской области очень много незаполненных ниш, например строительный бизнес. «Нам еще Свердловскую область осваивать года три, — оценил перспективы банка Лапшин. — Если филиалы в других регионах и будут появляться, то лишь за счет покупки банков, их имеющих».

Помимо перехода банка на круглосуточное обслуживание клиентов, в его ближайших планах — запуск карточных проектов на основе платежных систем Visa и Accord, установка банковских киосков и банкоматов в крупных торговых центрах, запуск Internet-банка для физических лиц.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями