Компания Ergodata пожинает плоды новой стратегии роста

Ставшие уже традиционными «Дилерские каникулы» компании Ergodata состоялись в этом году уже в третий раз. Особенностью данного форума партнеров является то, что, помимо лекций вендоров, отчета о состоянии дел на рынке и отдыха на испанском берегу, дилеры получили информацию о том, как будет развиваться бизнес Ergodata и строиться дальнейшие деловые взаимоотношения.

Напомню, что согласно объявленному на прошлогодних «Дилерских каникулах 2002» стратегическому плану развития, текущий период, который продлится еще год, проходит под лозунгом «интенсификации усилий по повышению удовлетворенности клиентов». С этой целью год назад в Ergodata началось внедрение ERP-системы и переориентация на поставки высококачественной продукции производства только лидеров мирового рынка. Тогда же было принято решение расширить ассортимент за счет появления новых товарных групп, в частности мультимедийных продуктов. Что это дало для бизнеса Ergodata и ее партнеров?

Как сообщил президент Ergodata Кирилл Квашенко, с января по август этого года оборот компании вырос на 86% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Впрочем, столь бурный рост отмечался не на всех направлениях деятельности компании. Например, продажи носителей информации увеличились почти на 90%, расходных материалов на 70%, аксессуаров — на 25%, а новое направление мультимедиа (мыши, клавиатуры, колонки, Web-камеры и т. д.) только за третий квартал этого года продемонстрировало четырехкратный рост. Таких показателей невозможно было бы добиться без некоторого изменения в каналах продаж. В частности, без повышенного внимания к розничным торговым сетям, которые выделены в Ergodata в отдельное направление и для которых предлагаются специальные условия и цены.

По мнению Квашенко, в следующем году оборот Ergodata вырастет не менее чем на 70%. Основные составляющие роста видятся в появлении новых торговых марок и соответствующем расширении ассортимента. Вероятно, и в следующем году развитие разных направлений деятельности компании будет неравномерным. Например, планируется, что в сегменте флэш-носителей компания должна занять такое же прочное положение, как и в области традиционных носителей информации и расходных материалов. Продажи будут стимулироваться оптимизацией бизнес-процессов в компании, наличием товара на складе, предложением более привлекательных кредитных условий и специальных программ для региональных партнеров.

На деловой части «каникул» в течение трех дней перед 46 представителями лучших компаний-партнеров выступали 12 менеджеров, представляющих стратегических поставщиков Ergodata — Digitex, Epson, Fuji, Hewlett-Packard, Imation, Lexmark, Lomond, Memorex, Oki, Samsung, Verbatim и Xerox. Как обычно бывает на подобных мероприятиях, они рассказывали о существующей линейке продукции, поставляемой в Россию через Ergodata, ее особенностях, конкурентных преимуществах и позиционировании на рынке.

В программу «каникул» были также включены несколько круглых столов, на которых руководство компании обсуждало с партнерами животрепещущие вопросы текущего положения и дальнейшего развития бизнеса. Наибольшее оживление среди участников вызвала, в частности, тема проникновения на рынок носителей информации и расходных материалов супер- и гипермаркетов. Мнения партнеров разделились. Кто-то считал это серьезной угрозой своему бизнесу, другие же, в большей степени ориентированные на корпоративных заказчиков, особого беспокойства не проявляли, считая, что их клиенты никуда не денутся. Многих партнеров также интересовали данные о количестве проданных в их регион принтеров, копиров и другой периферии, использующей расходные материалы. Мотивация проста: зная количество и тип эксплуатирующихся в своем регионе устройств, проще планировать объемы закупок. Присутствовавшие на «каникулах» представители вендоров с доводами соглашались, но раскрыть объемы продаж не обещали.

Как часто бывает на подобных мероприятиях, за время, отведенное на круглый стол, придти к единому мнению по обсуждаемой проблеме не представилось возможным. Впрочем, как утверждает Квашенко, все высказанные точки зрения будут учтены при построении долгосрочных стратегических планов развития бизнеса Ergodata в конкретных регионах.