Главный итог года — «птички» ViewSonic снова узнаваемы российскими пользователями
По оценке Вадима Степанишина, в следующем году объем продаж 17-дюймовых устройств превысит объем продаж 15-дюймовых

В середине октября российское представительство компании ViewSonic подвело итоги первого года деятельности. Вадим Степанишин, глава офиса, заявил о том, что за год рост продаж мониторов составил более 350% (на 498% по сравнению с первыми тремя кварталами прошлого года), в отдельные месяцы план продаж выполнялся на 200%. На рынке ЖК-мониторов ViewSonic вышла, по приведенным оценкам, на четвертое место с 8,5% (данные исследовательской компании Bryan Norris Associates, занимающейся исследованиями рынка мониторов). Впереди — корейские компании LG и Samsung, а также российская — Rover Computers (ранее озвучивались планы занять к концу года третье место). Впрочем, главное, по мнению Степанишина, — символ ViewSonic, птицы породы «амальдины Гульда», снова узнаваемы российскими пользователями.

Мониторы по-прежнему дают подавляющую долю оборота ViewSonic в России — до 95%. При этом если раньше ViewSonic в нашей стране делала основную ставку на 14- и 15-дюймовые ЭЛТ-мониторы, то теперь компания большую часть усилий прилагает для продвижения жидкокристаллических устройств (в штучном исчислении их продано 87%). КПК, планшетные ПК, беспроводные мониторы и ЖК-телевизоры особого успеха не добились, в том числе по причине малых квот России на эти устройства.

По прогнозам Bryan Norris, к 2007 году рынок ЭЛТ-мониторов уменьшится почти в 10 раз, а рынок ЖК-мониторов за это же время вырастет втрое в штучном исчислении и вдвое — в денежном. При этом 15-дюймовые ЖК-мониторы станут устройствами нижнего ценового уровня уже к 2005 году, а большую часть продаж составят 17-дюймовые модели. Сейчас на 15-дюймовые модели приходится около 45% продаж ViewSonic в России, на 17-дюймовые — 40%. В следующем году объем продаж 17-дюймовых устройств превысит, по оценке Степанишина, объем продаж 15-дюймовых.

В конце лета вице-президент компании Мишель Грюнспан, отвечающий за сбыт продукции в Европейском регионе, говорил о возможности увеличения числа дистрибьюторов, в частности в связи с появлением новых категорий продукции (см. «Арсенал визуальной революции», Computerworld Россия № 31 за 2003 год, с. 12). Такое расширение произошло — к «Аэртону», «Дилайну», «Ланку», LC-Group и Verysell добавилась компания RRC. Теперь Степанишин не исключает возможности сокращения количества «мониторных» дистрибьюторов, скажем, до четырех, найдя, правда, хорошие слова о самобытности почти каждого из партнеров первого уровня.

Планы ViewSonic на 2004 год — пробиться в тройку по мониторам и войти в первую пятерку поставщиков проекторов. Осуществлению первого должно помочь то, что прибыль от ЖК-мониторов падает, соответственно, многие мелкие компании уйдут с этого рынка.