Центр электронного бизнеса «Дилайн» реорганизовал свою структуру
Сергей Эскин считает, что «Дилайн» будет диктовать стандарты дистрибьюторского бизнеса в России

Центр электронного бизнеса «Дилайн» завершил реорганизацию своей бизнес-структуры. Отныне в его рамках будут сосуществовать три независимых компании: «Дилайн», Deacom и Depo Computers. Их сферы деятельности таковы: «Дилайн» займется дистрибуцией широкого ассортимента компьютерного оборудования (более 160 марок) с применением Internet-технологий, Deacom будет специализироваться на прямых поставках компьютерной техники корпоративным клиентам в Москве и Московской области, А Depo Computers — производством ПК, рабочих станций и серверов.

Руководителями самостоятельных подразделений стали Алексей Масленников (коммерческий директор дистрибьюторской компании «Дилайн»), Ирина Свистунова (исполнительный директор Deacom) и Александр Баринов (генеральный директор Depo).

На данном этапе еще продолжается юридическое оформление новых компаний, поэтому, по словам генерального директора центра Сергея Эскина, окончательно говорить об их статусе еще преждевременно. В первую очередь в отдельную структуру будет выделено подразделение Deacom, так как, по мнению Эскина, «совмещать продажи в дилерскую сеть с обслуживанием корпоративных клиентов под одним именем не совсем корректно».

Несмотря на то что, как явствует из задач Deacom, компания вступает в конкуренцию с существующим дилерским каналом «Дилайна» (в частности, на московском рынке), принципиальных проблем на этот счет в центре не видят. По мнению руководителей «Дилайна», с одной стороны, рынок Москвы и области — очень конкурентный, с большим количеством компаний и низким уровнем лояльности потребителей. А с другой — подавляющее большинство ключевых игроков столичного корпоративного рынка работают со всеми основными дистрибьюторами одновременно. Так или иначе, количество клиентов Deacom выросло с 657 в первом квартале до 1,5 тыс. к концу третьего.

Некогда Depo позиционировалась приблизительно так же, как сейчас — Deacom, но потом, поменяв часть руководящей команды, стала производителем ПК. В «Дилайне» такую перемену объясняют тем, что было принято решение использовать уже достаточно известный на рынке корпоративных клиентов брэнд Depo для названия марки персональных компьютеров. Проект рос и развивался, но в определенный момент марка ПК вступила в противоречие с брэндом — названием компании, занимающейся поставками на корпоративный рынок. Этот факт, кстати, явился одной из основных причин реорганизации бизнес-структуры всего ЦЭБ.

По словам Эскина, отныне Depo не будет осуществлять прямых продаж, за исключением участия в крупных тендерах федерального уровня. Объем производства подразделения в первом квартале этого года составлял порядка 10 тыс. штук, в третьем квартале — более 30 тыс., а в четвертом должен превысить 50 тыс.

«ИТ-Макдональдс»

По словам руководителей «Дилайна», прошедшая реорганизация является частью новой стратегии развития компании, которая должна дать положительный эффект в самое ближайшее время. А именно: компания планирует занять более 20% российского ИТ-рынка уже к 2005 году. Планы вполне амбициозны: на сегодняшний день «Дилайн, по собственным оценкам, контролирует 8,9% рынка. Зато темпы роста в этом году (по результатам работы в трех кварталах и прогнозу на четвертый) составили 70% по сравнению с предыдущим (оборот 338 млн. долл. против 199 млн.). В третьем квартале этого года объем продаж «Дилайна» был равен 91,6 млн. долл., что почти на 30% превышает показатель предыдущего.

«Мы хотим стать системообразующей компанией в сфере дистрибуции, подобно «Макдональдсу» в сфере быстрого питания», — заявил Эскин. По его мнению, российский бизнес нуждается в такой компании, которая сможет предоставить одинаково качественное обслуживание (и продажи, и сервис) в любом регионе страны. На сегодняшний день ни один из дистрибьюторов с такой задачей не справляется. Крупные заказчики (например, торговые сети общероссийского масштаба) вынуждены закупать и обслуживать технику у разных партнеров. Это же касается и федеральных программ: так, для проекта «Дети России» пришлось привлекать не один десяток компаний, в результате чего, по мнению Эскина, «получился ?зоопарк? из различного оборудования, и качество образования в области ИТ по-прежнему зависит от региона».