PNY, производитель карт флэш-памяти, выходит на российский рынок
По данным компании PNY Technologies на июнь этого года, в США флэш-память этой марки занимала третье место, отставая лишь от SanDisk и Lexar

Дистрибьюторская компания «Роско» объявила о пополнении своего ассортимента карт флэш-памяти новой маркой — PNY. В России этой маркой, по словам директора «Роско» Сергея Данилова, официально никто не занимается, однако позиции американской компании PNY Technologies в мире, а особенно в США, достаточно сильны.

Как заявил представитель PNY Саймон Ли, по данным на июнь этого года, в США флэш-память этой марки занимала третье место (с долей 13%), отставая лишь от SanDisk и Lexar. А на рынках флэш-накопителей с интерфейсом USB и карт-ридеров PNY удерживает второе место с  оказателями в 11,2 и 21,6% соответственно.

Доля же PNY среди флэш-карт в США на декабрь прошлого года составляла 17,5%.

Ассортимент карт памяти производства PNY следующий: Compact?Flash (скорость передачи данных — 1,5-3,2 Мбит/с), Memory Stick (скорость — до 1,8 Мбит/с), SmartMedia (до 2 Мбит/с), Secure Digital (до 2 Мбит/с) и MultiMedia?Card (до 1,5 Мбит/с). Карты форматов MS и SM предлагаются в двух вариантах емкости (64 и 128 Мбайт), MMC — в трех (64, 128 и 256 Мбайт), а CF и SD — в четырех (64, 128, 256 или 512 Мбайт). На все флэш-карты предоставляется два года гарантии, а реальный срок жизни оценивается производителем в десять лет.

Согласно дистрибьюторскому договору, «Роско» будет продвигать на российском рынке память всех выпускаемых PNY форматов, а также флэш-накопители и карт-ридеры. Из последних стоит выделить модель «6 в 1», которая читает шесть самых популярных форматов (СF Type I и II, SD, MMC, MS, SM, а также IBM Microdrive). Карт-ридер соединяется с компьютером через интерфейс USB 2.0 и может работать как с различными версиями операционной системы Windows, так и с Mac OS 8.1 и выше. В линейке имеются и более дешевые устройства, предназначенные для одного формата.

Покупателям, которые плохо разбираются в обилии современных стандартов, PNY предлагает воспользоваться так называемым «флэш-конфигуратором-онлайн», который позволяет, зайдя на сайт компании, выбрать подходящую карту для того или иного устройства.

Саймон Ли отметил, что, по данным на октябрь этого года, «главным мотором» рынка флэш-карт являются цифровые фотоаппараты (более половины рынка) «но в следующем году их потеснят мобильные телефоны». В связи с этим в PNY считают очень перспективным новый формат — miniSD, уменьшенный в размерах вариант SD.

Флэш-накопители PNY также поддерживают интерфейс USB 2.0. Они имеют размер 8х2х1 см и емкость 128, 256 или 512 Мбайт. Подобно 3,5-дюймовым дискетам, устройства снабжены физической защитой от случайной записи.

На сегодняшний день объем продаж всего спектра продукции PNY через «Роско» оценивается в 50 тыс. долл. в квартал (в закупочных ценах), в перспективе же эту цифру планируется значительно увеличить. «Поскольку другой поставщик ?Роско?, компания TwinMOS, сейчас находится в стадии реорганизации, в лице PNY мы надеемся найти более стабильного и предсказуемого партнера, с которым планируем организовать долгосрочный бизнес в России», — заявил Данилов.

Предпосылками для такого сотрудничества в PNY считают, во-первых, мировую известность компании, а во-вторых, постоянно обновляемый ассортимент, в котором отсутствуют устаревшие типы устройств и носителей. Что же касается ценовой политики в России, предполагается позиционировать продукцию PNY как более доступную, чем другие брэнды, но значительно более качественную, чем карты и накопители безымянных производителей.