Ратуют компании infor Business Solutions и «ЭпикРус»
Дитер Киршнер: «Развитие бизнеса в России — для нас ключевое направление»

На празднование десятилетия компании «ЭпикРус» в Москву приехал Дитер Киршнер, вице-президент по международным вопросам infor Business Solutions AG, с 2001 года ставшей ее стратегическим партнером. Отметив интенсивность происходящих в России перемен, он назвал развитие бизнеса здесь ключевым направлением для iBS. Главная роль при этом отводится «ЭпикРус», которой с целью развития рынка предоставляются специальные ценовые условия, что делает продукты infor значительно дешевле, чем в Европе.

«ЭпикРус», начинавшая в 1993 году с продаж бухгалтерской программы, написанной под DOS, сейчас занимается комплексной автоматизацией предприятий среднего масштаба, включая финансовую, производственную сферы, отношения с клиентами и т. д. «Мы идем от умных финансов к умным заводам», — заявила президент «ЭпикРус» Ольга Петерсон, подчеркнув стремление специализироваться именно на производственных предприятиях. С января 2004 года планируется запустить программу поддержки средних российских предприятий, в рамках которой будет проведен отбор кандидатов на получение бесплатного или с большими скидками программного обеспечения.

За 10 лет штат компании вырос с 25 до 130 сотрудников, половина которых занята разработками, другая — внедрением. Важной вехой в ее жизни стала ориентация на многоплатформенность (включая поддержку IBM DB2, Oracle и MS SQL), давшая выход на крупных клиентов, таких как «ВымпелКом», телеканал ТВЦ и «Северсталь-Эмаль». По оценке «ЭпикРус», сравнивающей закупленные заказчиками модули и реально внедренную функциональность, 95% внедрений оказываются успешными, и это самое главное достижение компании, считает Петерсон.

В 2003 году «ЭпикРус» представила российскому рынку решение, соединяющее ERP-систему и управление технологическими процессами infor:MES (Manufacturing Execution System), и внедрения системы управления предприятием infor:COM пошли «одно за другим». Видимо, с выбором стратегического партнера компания не ошиблась.

Основанная тремя студентами в 1979 году, infor Business Solutions выросла в транснациональную компанию со штатом 625 человек, объем продаж которой в 2002 году составил 74,2 млн. евро. Доля расходов на исследования и разработки в обороте infor в 2002 году равнялась 16,1%, для сравнения в Peoplesoft этот показатель, характеризующий серьезность намерений компании развивать, а не только поддерживать свои продукты, составляет 18%, а в SAP 12%.

По словам Киршнера, между решениями SAP для предприятий, где непосредственно в процессе производства занято свыше 1000 работников, и для тех, где таковых менее 50, существует большая ниша для infor. С Oracle infor Business Solutions связывают партнерские отношения: корпорация продает продукты infor наряду со своими и даже выражала намерение приобрести саму компанию, но ее владельцы, контролирующие 80% капитала, пока не намерены с ней расставаться. Что касается конкуренции с MBS, то, по его мнению, намерения Microsoft выпустить через два года новый продукт серьезно затруднили продажи Axapta.