Компания «Парус» обнародовала стратегию развития на три года
Александр Карпачев, президент «Паруса», раз в три года задается вопросом: «Туда ли идет компания?»

Стратегия была оглашена в начале октября. В соответствии с ней корпорация планирует концентрировать свои усилия на вертикальных решениях в трех крупных сегментах ERP-рынка: государственном, корпоративном и малого бизнеса. В соответствии с этим и организационная структура «Паруса» разделяется на три финансово независимых бизнес-центра, каждый из которых будет работать в соответствующей сфере. В 2003 году корпорация ожидает получить оборот в 25 млн. долл., а к 2006 году увеличить его в два с лишним раза. При этом подразделение государственного сектора должно принести около 30 млн. долл., корпоративного — более 20 млн. долл., а малого бизнеса — 5-6 млн. долл. Основной упор делается на решениях для тех отраслей, где позиции продуктов «Парус» достаточно сильны и специалисты компании знают потребности этих клиентов. Наиболее востребованы сейчас комплексные проекты, объединяющие в себе финансовый учет с технологиями централизованных закупок и контроллинга.

На рынке государственных поставок компания уже работает около 13 лет и уверенно себя чувствует. Например, в сегменте решений для соцобеспечения в Москве «Парусу» принадлежит 72% рынка. На корпоративном рынке корпорация добилась некоторых успехов в нефтегазовой индустрии, пищевой промышленности, у страховщиков и энергетиков. Для малого и среднего бизнеса «Парус» планирует предложить комплексные продукты, которые позволяли бы мелким компаниям не только решать бухгалтерские задачи, но и заниматься анализом текущей ситуации. В этих продуктах также будет учитываться отраслевая специфика. Так, «Парус» планирует разрабатывать приложения для малых предприятий с длительным производственным циклом, таким как у аграрно-промышленного комплекса, ЖКХ и других эксплуатационников.

Будет изменен и стиль работы с партнерами. Корпорация планирует передать им все локальные проекты, а сама займется только федеральными внедрениями. «Парус» будет помогать своим партнерам, предоставляя им маркетинговую информацию и приглашая участвовать в проектах (около 1 млн. долл. партнеры «Паруса» заработали в прошлом году по субподряду).

Разделился на три части и производственный отдел. Одно из его подразделений будет сопровождать уже установленные продукты, другое — создавать новые технологии, а третье — заниматься заказными разработками. Возможно, часть заказных разработок будет передана в региональные офисы или даже партнерам. В частности, «Парус» собирается создать программистский центр в Воронеже и отрабатывать в нем процедуры ведения распределенной разработки. Если опыт окажется удачным, то аналогичные структуры могут быть образованы и на основе подразделений «Паруса» в других городах.