Предсказуемость рынка УПАТС затрудняет быстрый рост продаж

Компания Ericsson расшифровывает аббревиатуру ACM немного противоречиво: полнофункциональный модуль (All Contained Module). Однако этим подчеркивается основная особенность телефонной станции MD110 ACM. С одной стороны, она является полнофункциональной корпоративной АТС, но с другой — может на правах модуля подключаться к системе, уже объединяющей несколько станций MD110. В результате клиент, купив одну полноценную станцию корпоративной телефонии на 100 номеров, в дальнейшем без модификации оборудования, а только добавляя новое, может наращивать ее емкость до 35 тыс. абонентов. До недавнего времени основной проблемой по внедрению стоечных продуктов MD110 в России была их высокая по сравнению с предложениями конкурентов стоимость. Именно поэтому был разработан сначала автономный модуль MD110 ACM с собственным блоком питания, цена которого была ниже основного продукта MD110. Потом специально для России был опущен ценовой барьер примерно на 30% и на этот упрощенный вариант поставки. Собственно, снижение цены — это часть проводимой компанией «Белый Медведь» маркетинговой программы ACM for Russia, которая по задумке должна сделать «полнофункциональный модуль» более популярным. Кроме того, «Белый Медведь» проводит рекламные акции по этому продукту, занимается обучением пользователей и дилеров, предполагает сотрудничать с операторами в совместном продвижении этих устройств.

Программа начала действовать летом этого года, но официально была объявлена только 16 октября. Такая временная задержка, по мнению руководства компаний, все равно сильно не повлияет на темпы роста продаж этого класса продуктов. «Сейчас рынок стал предсказуемым, — отметил Павел Гольдинштейн, заместитель генерального директора «Белого Медведя». — И мы не ожидаем быстрого роста продаж. Предложением интересуются часто, но не торопятся им воспользоваться». Такую реакцию Гольдинштейн связывает с тем, что сейчас покупка высокотехнологичного оборудования делается по заранее утвержденному и согласованному плану, который не терпит суеты. Поэтому до конца этого года «Белый Медведь» планирует продать от 30 до 50 станций MD110 ACM, однако эффективность программы, скорее всего, можно будет оценивать лишь по результатам следующего года.