Теперь новоиспеченному покупателю ноутбука iRU не придется выкладывать солидную сумму за легальную «коробочную» версию Windows
Геннадий Сочилин уверен, что теперь еще больше покупателей предпочтут Windows

«Плох тот производитель компьютеров, который не мечтает стать партнером Microsoft», — рассудили в компании «НКА-Групп» (торговая марка ноутбуков iRU) и заключили на прошлой неделе прямое партнерское соглашение о поставке лицензионных программных продуктов Microsoft. Теперь новоиспеченному покупателю ноутбука iRU не придется выкладывать солидную сумму за легальную «коробочную» версию Windows или спешить на рынок за пиратским диском — на всех моделях операционная система уже предустановлена и настроена. Причем, по словам директора по развитию бизнеса iRU Геннадия Сочилина, на цене ноутбука это не отразится.

Зато продажи компьютеров от этого должны вырасти, ведь, по статистике iRU, до сих пор 60% покупателей предпочитали операционные системы Microsoft, а 80% из тех, кто выбирал Linux, впоследствии также меняли ОС на Windows. Теперь же покупателей, выбирающих Windows, должно стать еще больше — порядка 70%.

Главной причиной такого роста Сочилин видит «заточенность» системы под конкретный компьютер. До заключения прямого соглашения НКА приобретала программное обеспечение у дистрибьюторов Microsoft, после чего специальное подразделение iRU создавало библиотеку драйверов и последовательно производило автоматическую «заливку» операционной системы Windows и драйверов. Теперь же все необходимые драйверы и дополнительные утилиты изначально включены в операционную систему.

Версия предустановленной Windows XP будет зависеть от модели ноут?бука — Professional будет устанавливаться на старшие модели Stilo (на базе Centrino) и Brava. Home Edition пойдет в комплекте с ноутбуками серии Novia и Intro и младшими моделями Stilo и Brava. Впрочем, под заказ на любую модель может быть установлена любая версия.

По словам Сочилина, получение статуса «Партнер Microsoft» для «НКА-Групп» — это в первую очередь показатель высоких результатов работы компании на российском рынке. По результатам исследований аналитической компании IT-Research, ноутбуки iRU входят в пятерку лидеров продаж в сегменте ноутбуков во втором квартале этого года. Также по итогам летних продаж ноутбуки iRU Intro (экономичная линейка) вошли в пятерку самых продаваемых в России. Всего в сентябре этого года было продано 2850 компьютеров (что соответствует 12% российского рынка ноутбуков), к декабрю эту цифру планируется увеличить до 4500 шт., а к концу следующего года уровень месячных продаж должен составить около 20% рынка.

Кроме того, за время работы проекта iRU все производственные и управленческие процессы приведены в соответствие с международными стандартами. Как сообщил Филипп Образцов, менеджер по работе с OEM-партнерами Microsoft, благодаря современной системе качества iRU готова предоставлять отечественному пользователю особые обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, а также по поставке лицензионных программных продуктов ведущих мировых компаний.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями