Чтобы новая концепция Hewlett-Packard получила широкое распространение, нужны дополнительные рекомендации

Корпорация Hewlett-Packard планирует предложить упрощенную версию своего продукта Utility Data Center (UDC), которая будет ориентирована на фирмы среднего звена и подразделения крупных компаний. «Универсального решения для среднего рынка пока не существует, и, проектируя данный продукт, мы надеемся получить его», — пояснила руководитель вновь созданной группы Adaptive Enterprise Program Office Нора Денцель. (Одновременно она выполняет обязанности вице-президента и генерального менеджера подразделения HP по разработке ПО. — Прим. ред.)

«Мы уже создали прототипы UDC уровня подразделений, они работают у нас в компании, — отметил директор группы корпоративных систем HP по вопросам сервисного обслуживания Ник ван дер Цвип. — И после выпуска версии UDC 2.0, запланированного на конец текущего года, мы намерены представить коммерческую систему меньшего масштаба».

Ожидается, что коммерческий вариант «облегченного» центра UDC начнет продаваться в 2004 году.

Как предполагается, цена версии UDC уровня подразделений составит около 100 тыс. долл. — это намного дешевле сегодняшнего продукта UDC, стоимость которого превышает 800 тыс. долл. Наиболее вероятная сфера применения упрощенной версии — организация управления 30-50 системами, на которых будет выполняться единственное приложение. «По всей видимости, в рамках нашей рекламной кампании мы будем предлагать новую версию как средство поддержки специализированных приложений (например, систем ERP), — пояснил ван дер Цвип. — Кроме того, новый продукт, скорее всего, будет предназначен и для обслуживания производственных приложений».

Одну из ключевых ролей в системе UDC уровня подразделений, как ожидается, будет играть программное обеспечение HP Topology Manager, отдельные компоненты которого появятся в версии UDC 2.0. В нем должна быть реализована поддержка спецификаций стандарта распределенных вычислений OGSA (Open Grid Services Architecture), посредством которой обеспечивается совместный доступ к ресурсам UDC из разных точек и создание единого «виртуального центра данных».

Первую версию UDC корпорация HP представила в ноябре 2001 года. Задачей проекта была консолидация информационных ресурсов клиентов. Пользователи UDC подключали свое оборудование к «управляющей стойке» HP, используя серверы и программное обеспечение виртуализации хранения (так называемый «контроллер услуг») для автоматического выделения ресурсов центра данных приложениям и освобождения этих ресурсов по мере того, как потребность в них отпадала.

«На практике процедура автоматической настройки конфигурации разнообразных аппаратных и программных средств чересчур сложна, — отметил вице-президент компании IDC по вопросам инфраструктурных и отраслевых исследований Пол Мэйсон. — Мы еще очень далеки от того момента, когда достаточно будет просто все включить, чтобы все заработало. Это трудная задача. Технологии развиваются стремительными темпами, и угнаться за ними нелегко».

Специалисты считают, что перспективы упрощенных центров UDC уровня подразделений выглядят неплохо применительно к рынку решений для крупных компаний. Однако, для того чтобы привлечь компании среднего звена, HP должна на деле доказать, что такие UDC действительно нужны им. Основная задача на сегодняшний день заключается в том, чтобы заставить клиентов поверить в данную концепцию, убедить их, что все здесь функционирует нормально и приносит выигрыш, на который они рассчитывают.

Неплохим подспорьем в этом вопросе может послужить опыт успешного внедрения решений HP заказчиками компании. Один из них — компания Philips, консолидировавшая инженерные и офисные приложения, а также производственные центры данных в одном из своих подразделений на базе единой системы UDC. «После развертывания в 2001 году центра UDC наши расходы на ИТ сократились более чем на 40%», — сообщил директор информационной службы и старший вице-президент Philips по управлению цепочками поставок Мэтью Клеркс.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями