Глобальной программе Intel Premier Provider исполнилось пять лет
София Чу: «Десятая часть IPP-компаний представляет Россию»

Нынешний год для корпорации Intel богат на «круглые даты». В начале октября она, например, отметила пятилетие глобальной программы Premier Provider, нацеленной на поддержку ведущих заказчиков продукции Intel. К настоящему времени в России и других странах СНГ этим статусом отмечены 140 компаний, работающих в 35 городах Содружества. Как отметила генеральный менеджер подразделения Reseller Channel Operation София Чу, отряд российских IPP-компаний — самая крупная региональная группа партнеров Intel подобного уровня: она составляет 10% от их общемирового количества. Примерно такой же высокой долей IPP-компаний представлен только Китай.

Есть среди российских IPP-компаний и свои старожилы. Компании «Компьюлинк» (Москва), «ИВС-Сети»(Пермь), «ВЦ-7» (Екатеринбург), «Нево-Д» (Санкт-Петербург), «Железная логика» (Самара) получили высший партнерский статус одними из первых и сохраняют его на протяжении всего срока действия программы.

Основными критериями для присуждения компании статуса IPP служат ее репутация на местном компьютерном рынке (выпуск качественных изделий), обученность персонала технологиям Intel (наличие сертифицированных специалистов) и выполнение определенных требований по закупкам продукции Intel. По признанию самой Чу, случаи лишения компаний статуса IPP встречаются весьма редко и, как правило, связаны с недостаточной технической подготовленностью их сотрудников.

В России ежегодно от пяти до десяти новых компаний получают статус IPP, однако в Intel не стремятся к значительному расширению IPP-сообщества.

«Мы заинтересованы не в количестве, а в качестве наших партнеров», — заявил Вадим Васильев, отвечающий за работу с IPP-компаниями на рынке стран СНГ.

Весомость IPP-партнеров для бизнеса Intel обнаруживается в том, что в прошлом году такие компании — а половина из них работает в странах с развивающейся рыночной экономикой — принесли в «копилку» корпорации почти 36% доходов, полученных от сбыта продукции.

В Intel компании, обладающие статусом IPP, относят к «компьютерной элите». В России они представляют около 1,5% партнерской сети, в которую в настоящий момент входят также примерно 1000 сборщиков ПК и 2000 реселлеров.

Активную работу с каналом сбыта Intel начала в 1995 году (год выпуска процессора Pentium Pro). С тех пор количество продуктовых семейств у компании выросло впятеро, а число заказчиков увеличилось в двенадцать раз. По оценке компании, более трети своих процессоров для настольных компьютеров она продает через реселлеров и сборщиков.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями