Компания Protek делает ставку на Россию

Английская компания Protek, разрабатывающая системы функциональной поддер-жки и поддержки бизнеса (OSS/BSS, Operation Support System/Business Support System) заявила об изменении своей бизнес-стратегии. В первую очередь перемены произошли в самой структуре компании, которая в марте этого года была выкуплена у корпорации Warburg Pincus ее собственными топ-менеджерами, ставшими одновременно и руководителями, и владельцами. И теперь в состав совета директоров наряду с генеральным директором Полом Бомонтом и председателем совета директоров Джеффом Бутчером входят также генеральные директора региональных подразделений.

Второе изменение произошло в продуктовой линейке: к выходу на рынок готовится новое комплексное решение Nexoss — первый в отрасли продукт для провайдеров услуг, объединяющий возможности U-OSS и CCB. По словам Бомонта, эта версия Nexoss будет запущена уже в начале следующего года и «рынок ждет ее с нетерпением».

В прошлом году доход компании составил около 16 млн. долл., в этом году он должен вырасти еще на 5 млн., а в следующем достигнуть 23 млн. При этом, как заявил Бомонт, в разработки и запуск продуктов к настоящему моменту инвестировано уже более 80 млн. долл., а решения Protek работают более чем в 70 телекоммуникационных компаниях в 35 странах мира.

Но самым важным на сегодняшний день регионом в Protek считают CEE (Central-Eastern Europe — Центральная и Восточная Европа), главным рынком на котором является российский.

По данным исследований Yankee Group, рынок мобильной связи в регионе CEE в настоящее время насыщен лишь на 26%, к 2006 году этот показатель возрастет до 38%, тогда как в Западной Европе соответствующие цифры составляют 81 и 89% соответственно. Причем основная часть роста в CEE будет получена за счет России и Польши. В прошлом году оборот Protek в CEE составил около 3 млн. долл., в этом достигнет 4 млн., а в следующем, по прогнозам, станет порядка 6 млн.

Прямых конкурентов в своей деятельности Protek в России пока не видит, за исключением компании CBOSS. Но и с ней Protek едва ли вступит в конкурентную борьбу, так как CBOSS наверняка будет продолжать сотрудничество с МТС, а основные клиенты Protek — крупные компании, но не входящие в «большую тройку». Хотя есть и исключения — так, компания «Экстел», входящая в федеральную сеть «БиЛайн GSM», предпочла для своей работы биллинговую систему Protek.


Что такое U-OSS и CCB

Nexoss U-OSS (Unified Operation Support System) включает в себя системы управления сетью и учета сетевых ресурсов, которые могут эксплуатироваться в гетерогенных сетях, построенных из оборудования разных производителей. Продукт может выступать в качестве базисной системы управления либо выполнять функцию «менеджера менеджеров», взаимодействуя с широким кругом сетевых систем и элементов.

Nexoss CCB (Customer Care and Billing) представляет собой решение, функции которого — сбор и обработка информации, обеспечение предоставления услуг и их тарифицирование, самообслуживание на базе Internet, управление точками продаж, корпоративный биллинг и обеспечение доходов. Системы Protek CCB могут работать в сетях стандартов AMPS, CDMA, GSM и GPRS, в вариантах как с предоплатой, так и с кредитной системой расчета.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями