Руководитель немецкой компании — о бизнесе и о своих конкурентах
Лео Апотекер: «SAP вступать в процессы слияния и приобретения в ближайшее время не намерена»

Инвестиции предприятий в ИТ только сейчас начинают давать ощутимые результаты, считает Лео Апотекер, член правления компании SAP и президент по операциям в глобальном масштабе, отвечающий за работу с крупнейшими клиентами по всему миру. Согласно данным, на которых он основывает свое мнение, уже начинается подъем экономики в США, причем это происходит не за счет увеличения числа персонала или наращивания производственных мощностей, а благодаря использованию ИТ.

В середине сентября Апотекер посетил Россию, чтобы встретиться с крупнейшими российскими пользователями компании и ее партнерами. По его словам, российский рынок сейчас является для компании одним из наиболее привлекательных наряду с китайским и индийским. (Алексей Шлыков, управляющий директор SAP странах СНГ и Балтии, оценил число потенциальных клиентов компании в 200 тыс.)

По данным ведущих аналитических агентств, ИТ-бюджеты предприятий в следующем году увеличатся на 3-5%. Апотекер это объясняет не только ростом экономики, но и увеличением потребности предприятий в использовании информационных технологий с целью повышения уровня корпоративного управления.

Ориентируясь на эту потребность, компания предлагает последние версии своих продуктов (за последний год их выпущено около 80). Среди их преимуществ по сравнению с более старыми версиями — снижение совокупной стоимости владения, более высокая гибкость, адаптивность и интегрируемость (в состав последних версий входит интеграционная платформа SAP NetWeaver).

Компания продолжает использовать три основных подхода к продвижению своих продуктов: поставка полных интегрированных систем с набором функций уровня ERP II, продажа отраслевых и межотраслевых решений с функциональностью ERP, а также предложение отдельных модулей с относительно узким набором функций, например для управления отношениями с клиентами (CRM) или управления логистическими цепочками (SCM). Большая часть продаж приходится на ERP-системы.

Комментируя слияние ближайших конкурентов SAP — компаний PeopleSoft и J.D. Edwards, а также попытку Oracle купить PeopleSoft, Апотекер отметил, что участники этих сделок пока не предъявили убедительных доводов в пользу того, что в результате клиенты получат ощутимую выгоду: «Консолидация бизнеса — процесс естественный, но в индустрии ПО слишком мало возможностей для синергии, поэтому консолидация обычно приводит не к созданию качественно новых технологий, а к ликвидации конкурентов. Пользователи в результате теряют вложенные в ПО инвестиции». По его словам, компания SAP ввязываться в процессы слияния и приобретения в ближайшее время не намерена.