Важнейшие для Panasonic продукты — DVD-рекордеры, HDTV и SD-карты
Компактная цифровая ВИДЕОКАМЕРА SV-AV100EN-S позволяет записывать видеоизображение в форматах MPEG2 и MPEG4

Стратегическим продуктом текущего года в Panasonic называют устройство цифровой записи на оптические диски форматов DVD-RAM и DVD-R. Специалисты компании уверены, что подобные аппараты в ближайшее время станут играть в области аудио- и видеозаписи ключевую роль, аналогичную той, какую сыграли «ленточные» видеомагнитофоны в восьмидесятых-девяностых годах прошедшего столетия.

В настоящее время компания предлагает два устройства подобного рода — DMR-E100HEE-S и DMR-E60EE-S, обладающих расширенным набором функций, часть из которых, например возможность одновременной записи и воспроизведения видеопрограмм, отсутствует у традиционных аналоговых видеомагнитофонов. Обе модели оснащены слотами для карт памяти (поддерживаются наиболее распространенные стандарты: Secure Digital, Multi Media Card, Compact Flash, Smart Media и Memory Stick), информация с которых может быть перенесена с помощью DVD-рекордеров на оптические носители.

DMR-E100HEES имеет также встроенный жесткий диск емкостью 80 Гбайт, на котором могут быть размещены видеозаписи общей продолжительностью до 106 часов. Благодаря ее наличию у DVD-рекордера появляется дополнительная функциональность, и в частности, возможность быстрой записи с жесткого диска на оптические носители и обратно.

В компании рассчитывают, что DVD-RAM займет место основного стандарта оптических носителей, а устройство записи на DVD-RAM в будущем станет выполнять функции домашнего сервера.

На состоявшейся 10 сентября пресс-конференции руководители Panasonic и Mitsubishi Electric объявили, что собираются довести производство DVD-RAM устройств в будущем году до уровня 1 млн. штук в месяц и ставят перед собой задачу продать в России во второй половине 2003 финансового года примерно 10 тыс. подобных изделий.

Компания рассчитывает занять ведущие позиции на мировом рынке и в других категориях цифровой аудио- и видеотехники. В сегменте цифровых телевизоров высокого разрешения она намерена концентрировать усилия на плазменных телевизорах с диагональю экрана более 37 дюймов и ЖК-телевизорах с размером диагонали, не превышающем 32 дюймов.

В компании рассматривают плазменные телевизоры — наряду с DVD-рекордерами — в качестве наиболее приоритетных продуктов. Так, к 2005 году по объему их сбыта Panasonic собирается достичь 30-процентной доли глобального рынка. На апрель будущего года запланировано открытие новой фабрики по производству плазменных телевизоров, которая позволит увеличить объем их выпуска вдвое по сравнению с текущим уровнем — до 1 млн. устройств в год.

Третьим «китом», на котором базируется стратегия Panasonic, являются карты памяти Secure Digital (SD). И в числе задач, поставленных руководством компании — лидерство на рынке карт памяти.

SD-карты используются в качестве носителей цифровой информации в таких новинках как, например, сверхтонкое многофункциональное устройство SV-AS10GC-S (толщина менее 10 мм), сочетающее в себе возможности цифровой камеры (с разрешением 2 млн. пикселов), видеокамеры, плейера и диктофона, а также компактная цифровая видеокамера SV-AV100EN-S (массой около 160 г без учета аккумуляторной батареи и карты памяти), позволяющая записывать видеоизображение в форматах MPEG2 и MPEG4. Co временем слотами для SD-карт будут оснащаться все устройства Panasonic, в частности, скоро такие слоты появятся в ЖК-телевизорах.

Компания объявила также о намерении изменить свою стратегию продвижения продукции. Традиционно японские компании «обкатывают» продукты у себя в стране, а затем уже начинают постепенно продавать их в других регионах. Однако теперь Panasonic собирается перейти от этой модели к одновременному выводу новых продуктов на всех региональных рынках. По мнению руководителей компании, такой подход должен обеспечить «максимизацию объема продажи».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями