Если проблема спама и будет решена, то только с помощью технологий
Одна лишь активность законотворчества не в состоянии решить проблему мусорной почты. Необходимо искать технологические решения для противостояния спаму

По результатам проведенного недавно в Южной Корее опроса, пересмотренный закон относительно незатребованной коммерческой электронной почты, или спама, оказался весьма эффективен. По данным агентства Korea Information Security Agency (KISA), ставящего своей целью борьбу со спамом, количество подобных сообщений, получаемых пользователями, принявшими участие в опросе (аналитики KISA опросили свыше тысячи человек), за период с марта по июль этого года сократилось втрое; между тем общее количество коммерческих сообщений электронной почты продолжает расти.

В марте агентство провело первый опрос, засвидетельствовавший, что свыше 90% коммерческих сообщений, получаемых пользователями, являются незатребованными. В мае аналогичный опрос показал, что уровень спама снизился до 75%, а в июле этот показатель немного превышал 70%.

Аарон Вон Ки Чанг, научный сотрудник KISA, считает, что такое развитие событий в первую очередь объясняется ужесточением законодательства, направленного против спама.

«В декабре прошлого года в закон, который предусматривает ответственность за распространение спама, были внесены поправки, — сообщил Вон Ки Чанг. — Закон определил уголовную ответственность за такие действия; кроме того, штрафы были увеличены с 3434 до 8585 долл.»

Пересмотренный закон запрещает автоматическую генерацию адресов для сообщений электронной почты, извлечение почтовых адресов с Web-сайтов и использование технических средств обхода механизмов блокировки спама. Кроме того, он ужесточил контроль за неправомерную маркировку коммерческих сообщений и установил меры защиты подростков от распространяемого спама.

Последний опрос KISA, проведенный в июле, показал, что в течение месяца в среднем количество получаемых коммерческих сообщений, в том числе и присланных с согласия пользователя, составляет чуть больше 57 в день. Из них 41 сообщение было классифицировано как спам, причем 35 были признаны противозаконным спамом, а 23 — непристойными сообщениями. По сравнению с данными опроса, проведенного в марте, эти показатели снизились соответственно на 18, 20 и 27%.

В последние месяцы многие страны активизировали разработку проектов законов, касающихся борьбы со спамом, и обсуждают пути сокращения количества спама, буквально переполняющего почтовые ящики по всему миру. Этот вопрос уже стал предметом горячей дискуссии в целом ряде государств, в том числе в Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, США и в странах — участниках Евросоюза.

Дискуссии в равной степени затрагивают как содержание самих законов, так и вопросы о том, насколько они будут эффективны и помогут снизить объем спама. Председатель Федеральной комиссии по торговле США Тимоти Дж. Мерис недавно заявил, что одна лишь активность законотворчества не в состоянии решить эту проблему. По его словам, необходимо искать технологические решения для противостояния спаму.

Южная Корея — не единственная страна Юго-Восточной Азии, где пытаются бороться со спамом. Ассоциация Internet Society of China, куда входят государственные учреждения, коммерческие компании и провайдеры Internet, сообщила, что ее члены прекратили принимать сообщения со 127 почтовых серверов, через которые рассылался спам. Шестнадцать из этих серверов расположены в Южной Корее, 90 — на Тайване, 8 — в Китае, а остальные — в других странах мира.