Иметь ERP-систему для компании не только полезно, но и престижно
Валерий Панкратов: «Oracle покупают те компании, которые заботятся о своем статусе»

В последнее время об электронном бизнесе в России говорят мало — большинство проектов, созданных во время Internet-бума, себя не оправдали. Среди неразочаровавшихся — корпорация Oracle, один из важнейших продуктов которой — система Oracle E-Business Suite — в своем названии содержит явный намек на относительно недавнее повальное увлечение Сетью. В этом продукте нашли применение как традиционные модули ERP, так и решения для электронной коммерции.

По заявлению Валерия Панкратова, заместителя генерального директора Oracle СНГ по Oracle E-Business Suite, в современной России рынок корпоративных систем, так же как и сам бизнес, проходит через ряд этапов. Вначале любая компания борется за выживание и упрочение позиций, затем следует накопление средств, после этого наступает период оценки своего положения, укрепление статуса, подъем престижа и т.д., а последней ступенью является развитие научных и творческих направлений, пусть даже не имеющих практического применения.

Панкратов считает, что большинство потенциальных покупателей ERP сейчас переходят со второго этапа на третий, то есть начинают заботиться об имидже компании. Рынок же так называемых «престижных» ERP-систем в России невелик: это SAP, Oracle и J.D. Edwards. Они, по словам Панкратова, «находятся в прайс-листе примерно на одном уровне» и являются следующей ступенькой в развитии тех компаний, которые уже прошли стадии выживания и процветания, а также имели опыт работы с корпоративными системами низшего и среднего уровня.

«Деловой» же особенностью E-Business Suite в Oracle называют то, что в отличие от некоторых других ERP-систем эта позволяет отслеживать жизненный цикл продукции не только до продажи дистрибьютору, но и ее путь через реселлера к конечному покупателю. Это может оказаться важным в тех случаях, когда производитель несет ответственность за ремонт или замену продукции.