Как никогда сильное давление испытывают сегодня информационные службы корпораций, работающие в условиях постоянного экономического сдерживания и ограничения расходов на информационные технологии.
Мэтью Кригер работает в компании Reader?s Digest Association, где является заместителем директора по глобальным сетевым службам.

В такой ситуации их руководителям следует уделять большое внимание фундаментальным принципам работы. Я работаю в области ИТ уже девять лет, и это, считаю, позволяет мне представить к рассмотрению несколько советов ИТ-руководителям о том, как можно повысить значимость ИТ-отдела в компании. Всего их десять.

1. Прежде всего исполнительность. Все, что поручено, должно быть выполнено. Это, конечно, не оригинально, но именно сейчас, как никогда раньше, компании нуждаются в ИТ-отделах, успешно выполняющих поставленные задачи. Не вдавайтесь в бесконечный анализ, просто делайте работу, рискуя в пределах разумного. Тем самым вы покажете фирме, что ваш отдел конкурентоспособен и активно участвует в деятельности компании.

2. Представляйте решения, а не идеи. Прекратите страстные дебаты по поводу достоинств и недостатков Unix, Linux, Windows и т.д. Забудьте об исторической приверженности конкретным платформам и откажитесь от привычки называть себя «группой Windows» или «командой Unix». Представляйте такие решения, которые согласуются с внутренней ИТ-архитектурой компании в целом, не забывая, естественно, и о конкурентоспособных ценах.

3. Будьте последовательны в своих суждениях. Тактика может меняться, но стратегия должна быть долгосрочной. Получив серьезное задание в рамках общей стратегией корпорации, подробно разъясните его, и люди пойдут за вами. Нельзя, однако, терять маневренность и готовность к переменам — настанет время, когда изменятся и технологии, и бизнес.

4. Всегда будьте в курсе дел предприятия. Всем известно, что успешно работающие ИТ-отделы не отстают от развития основного бизнеса. Но сотрудники этих отделов, работая над проблемами сетей и информационных инфраструктур, находятся как бы за сценой. Найдите свое место в бизнесе. Начните с какого-то одного проекта или подразделения. Установите связи с ним — так, чтобы было видно, какой вклад именно вы и ваш отдел можете внести в общее дело.

5. Изучайте весь «стек». В нашем ИТ-отделе термин «стек» используют для описания совокупности всех компонентов отдельных систем, от физической инфраструктуры до бизнес-приложений и информационного наполнения, а также все, что лежит между ними. Лучшие сотрудники ИТ-отдела имеют полное представление о «стеке» приложений. Знание всех приложений и технологий повышает вашу ценность и степень участия в бизнесе, дает конкурентное преимущество по сравнению с тем, кто располагает сведениями лишь о своих участках.

6. Не упускайте из виду нетрадиционные технологические решения. Большие преимущества имеют те ИТ-отделы, сотрудники которых способны разглядеть смысл в недорогих функциональных решениях. Например, года полтора назад почти немыслимо было представить, что на предприятии можно обойтись без Microsoft Office. Сегодня у нас есть несколько доступных по цене или даже бесплатных альтернатив, в числе которых значатся как программы с открытым кодом, так и недорогие коммерческие пакеты. Это справедливо и для других групп продуктов, так что рассмотрите подобные варианты перед очередной большой модернизацией.

7. Воспользуйтесь преимуществами благоприятной конъюнктуры рынка. Сегодня поставщики склонны договариваться об условиях. Они конкурируют друг с другом, чтобы выжить. Выбирайте варианты покупок, сбивайте цены.

8. Держите в уме интересы всего предприятия. Свои инициативы в области информационных технологий по возможности распространяйте на все остальные отделы. Такой подход необходим также из стоимостных соображений, поскольку руководство будет сопротивляться реализации инициатив, ориентированных только на отдельные участки.

9. С уважением относитесь и к технологиям и к бизнесу, которому они служат. В последние годы стало модно утверждать, что не технологии важны, а бизнес. Верное в целом, такое утверждение используется слишком часто. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что технологии могут помочь снизить затраты в бизнесе и облегчить развитие нового. И это хорошо. Распределяя внимание между бизнесом и технологией, найдите баланс.

10. Совершенствуйте практическое знание Linux. Не делайте ставку только на Windows. Ведь Linux получает все большее распространение, поэтому важно разбираться в связанных с ней технических и экономических (!) проблемах. Помните, вы это делаете не напрасно — у вас уже будут готовы ответы, когда пользователи начнут задавать вопросы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями