IFA — одна из старейших в мире выставок, связанных с информационными технологиями. Ее дебют состоялся в декабре 1925 года

Выставка потребительской электроники IFA 2003, завершившаяся на прошлой неделе в германской столице, получилась рекордной. Впервые в ее работе приняли участие свыше тысячи фирм-экспонентов (1007), два года назад их было 915.

К моменту подписания этого номера в печать организаторами еще не были подведены окончательные итоги IFA. Однако ожиданий, что нынешняя выставка перекроет рекорд посещаемости 1969 года — 726 тыс. человек, у них не было с самого начала. В 2001 году IFA посетили 370 тыс. человек, а наилучший результат за последнее время был достигнут в 1991 году — 499 тыс.

IFA — одна из старейших в мире выставок, связанных с информационными технологиями. Ее дебют состоялся в декабре 1925 года. В нынешнем году выставка проводилась в 44-й раз. До войны IFA была ежегодной, постепенно превратившись в довольно крупное событие. Во второй половине 1930-х годов ее неизменно посещали свыше 300 тыс. человек. Отчасти это было связано с тем, что нацисты, придя к власти в 1933 году, стали использовать IFA и в качестве пропагандистской трибуны.

После войны выставка впервые прошла в августе 1950 года — уже не в Берлине, а в Дюссельдорфе. В этом же городе она состоялась и три года спустя, а после — еще трижды. В 1961 году IFA вернулась в Берлин (в западную часть города), откуда впоследствии уезжала лишь однажды — в 1970 году, опять-таки в Дюссельдорф. С 1953 года и вплоть до настоящего времени выставка устраивается раз в два года. Исключение было сделано лишь однажды — в 1970 году.

Производители белорусских телевизоров «Витязь» убеждают потенциальных покупателей в достоинствах своей продукции

От нынешней IFA ждали многого. Еще в марте в ходе выставки CeBIT 2003 в Ганновере обозреватели и специалисты говорили о предстоящем берлинском форуме как об одном из главных событий года. Ожидания эти оправдались лишь частично.

Сказать, что IFA получилась пресной, означало бы погрешить против истины. На выставке можно было увидеть широкий спектр современной потребительской электроники — от сверхминиатюрных «шпионских» цифровых камер и сотовых телефонов с разнообразными дополнительными функциями (например, с системой оптического распознавания текста) до сверхмощных аудиосистем стоимостью в несколько сот тысяч евро. Посетителям было представлено немало новых продуктов, большинство из которых, впрочем, ранее уже анонсировались фирмами-экспонентами. Возможно, именно поэтому едва ли не самые оживленные дискуссии в кулуарах IFA вызвали не какие-то из представленных продуктов или технологических решений, а... намерение (полуофициальное) компании Matsushita отказаться от использования на международном рынке торговых марок National и Technics.

Разумеется, участие таких компаний, как Sony, Samsung, Philips, LG, той же Matsushita с торговой маркой Panasonic и т.п. не могло не способствовать привлечению интереса к IFA 2003. Грандам мирового рынка потребительской электроники по статусу не положено появляться на подобных мероприятиях «с пустыми руками». Впрочем, это не помешало, скажем, Sony «вывести» из поля зрения рядовых посетителей IFA новые продукты серии Qualia, наделавшие много шума несколько недель назад.

Philips продемонстрировала в Берлине работающие устройства Mirror TV и опытный образец сотового телефона, используемого в качестве пульта дистанционного управления бытовым электронным оборудованием. Samsung и LG представили самые большие в мире плазменные телевизоры — с диагоналями 70 и 71 дюйм соответственно (не уверен, что лишний дюйм здесь имеет критически важное значение).

Президент Samsung Electronics Джи Санг Чой, развивая модную ныне идею «цифровой конвергенции» (достаточно вспомнить выступление президента Sony Кунитаке Андо в январе этого года на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе), анонсировал новую технологию под названием AnyNet, реализующую беспроводной интерфейс для дистанционного управления различными домашними аудио- и видеоустройствами с единого пульта. Продукты на ее основе должны появиться на рынке в следующем году.

Обратил на себя внимание тот факт, что все больше производителей потребительской электроники выпускают или готовят к выпуску продукты, работающие под управлением различных версий ОС Linux. «Индустрия потребительской электроники сегодня все чаще обращается к платформе Linux, у которой есть немало преимуществ по сравнению с закрытыми архитектурами», — заявил президент и генеральный директор Royal Philips Electronics Герард Кляйстерлее. Остается надеяться, что росту популярности открытой ОС в секторе потребительской электроники не помешают судебные процессы, инициированные в этом году с подачи SCO Group.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями