Компания RRC намерена занять 20% рынка ЖК-мониторов ViewSonic

Проработав неофициально более полугода, компании ViewSonic и RRC заключили дистрибьюторское соглашение. По условиям договора, который был оглашен 20 августа, RRC начинает поставлять мониторы и КПК ViewSonic в Россию и страны Восточной Европы — Чехию, Венгрию и Польшу.

ViewSonic хорошо известна как производитель мониторов, однако некоторое время назад, по словам Вадима Степанишина, главы представительства ViewSonic в России, в связи с изменением бизнес-стратегии и прекращением производства ЭЛТ-мониторов с диагональю 15 дюймов компания потеряла свои позиции, которые тут же были заняты более расторопными конкурентами. Вернувшись на российский рынок, ViewSonic искала партнера, который бы сосредоточился именно на ее продукции. Первые шесть дистрибьюторов продавали не только мониторы ViewSonic, но и продукты ее конкурентов, не предпринимали специальных мер по популяризации решений компании, что не способствовало быстрому восстановлению имиджа и позиций ViewSonic.

Все это обещает союз с RRC, поскольку, как заявил Константин Сидоров, президент RRC, политика RRC Focus Distribution строится на наличии одного производителя по каждому ключевому направлению. Желание же заняться поставками средств отображения информации возникло у RRC достаточно давно. Начав с поставок плазменных панелей производства компании Pioneer, в RRC вплотную подошли к продажам и более доступных широким кругам покупателей средств визуализации.

Решение о начале поставок мониторов было подкреплено впечатляющей динамикой роста отечественного рынка ЖК-моделей на фоне постоянного снижения цен на эти устройства. При выборе поставщика мониторов в расчет принимались многочисленные факторы: известность марки, качество и позиционирование продукции, политика в отношении партнеров, наличие сервисной сети, полнота модельного ряда и т.д. Фактически поставки мониторов ViewSonic через RRC начались более полугода назад, будущие партнеры два квартала приглядывались друг к другу пока продажи велись в тестовом режиме и изучалась реакция дилеров. И только после того, как появился заметный объем продаж, компании подписали договор.

Планы RRC весьма агрессивны. Сидоров утверждает, что его компании в следующем году удастся продать более 20% всех ЖК-мониторов ViewSonic в России и получить оборот по ним более 10 млн. долл.

Как утверждает Степанишин, новые дистрибьюторские соглашения подписываться пока не будут. Более того, по итогам года будет принято решение, с какими из ныне действующих дистрибьюторов продлить договор, а с кем — расстаться. Так что количество дистрибьюторов в следующем году, скорее всего, сократится. ViewSonic готова сотрудничать только с теми компаниями, которые уделяют большое внимание продвижению ее продукции. Предполагается, что такие жесткие меры помогут ViewSonic через 3-4 квартала войти в тройку лидеров продаж ЖК-мониторов в России.


Комментарии к событию

Надежда Харитонова, начальник отдела маркетинга компании «Дилайн»: «RRC для нас в большей степени является партнером, чем конкурентом, так как мы уже давно и успешно сотрудничаем в разных областях компьютерного бизнеса. В настоящее время рынок ЖК-мониторов переживает этап быстрого роста, и появление еще одного дистрибьютора ViewSonic вряд ли сможет сильно увеличить конкуренцию на этом сегменте рынка. Дилерские каналы нашей компании и RRC почти не пересекаются, методы и стиль работы с партнерами у нас различны, поэтому причин для беспокойства нет».

Николай Рычков, глава московского офиса «Ланк»: «Заключение соглашения не является, строго говоря, новостью, поскольку RRC и ViewSonic сотрудничают уже почти год. Надеюсь, что никаких потрясений вследствие официального подписания договора на рынке не случится».