Компания ViewSonic расширяет спектр продукции, поставляемой на российский рынок

После приобретения мониторного бизнеса Nokia и последующей реорганизации ViewSonic утратила лидирующие позиции на российском рынке. «В тот момент наша торговая марка практически полностью исчезла с российского рынка», — признается вице-президент компании Мишель Грюнспан, отвечающий за сбыт продукции в Европейском регионе.

Еще год назад доля ViewSonic, делившей некогда лавры лидера с Samsung Electronics, на рынке ЖК-мониторов, например, составляла всего 1%. Тем не менее с недавнего времени дела компании пошли на поправку, и теперь в сегменте ЖК-устройств на ее долю приходится уже примерно 8% рынка (по итогам I квартала нынешнего года — 7,8%, согласно данным исследовательской фирмы Bryan Norris Associates), что обеспечивает ViewSonic место в пятерке крупнейших в России поставщиков этой продукции.

По свидетельству главы представительства компании в странах СНГ Вадима Степанишина, за первый квартал текущего года оборот ViewSonic по ЖК-мониторам вырос более чем вдвое по сравнению с последним кварталом прошлого.

Представители ViewSonic обращают особое внимание на эргономичность конструкции своих новых ЖК-мониторов
Новые надежды на лидерство в компании связывают именно с рынком ЖК-мониторов, учитывая впечатляющую динамику его развития, а также заметное снижение цен на устройства (за исключением 15-дюймовых моделей). Так, по данным Bryan Norris Associates, в первом квартале текущего года на российский рынок было поставлено 230 тыс. ЖК-мониторов. Это означает, что соотношение проданных ЖК- и ЭЛТ-устройств достигло уровня 1:4, в то время как год назад оно составляло 1:10 (в развитых европейских странах соответствующая пропорция уже выглядит как 1:2). Базируясь на данных о темпах развития рынка, специалисты ViewSonic полагают, что в четвертом квартале нынешнего года объем продаж ЖК-мониторов в России может возрасти примерно до 400 тыс. устройств.

В настоящее время прайс-лист компании для России содержит примерно полсотни различных моделей мониторов, причем 35 из них — ЖК-устройства. Последнее дополнение в ряду ЖК-мониторов — устройства серии VP (ViewPanel) с размером диагонали от 17 до 21 дюйма. Они рассчитаны на профессиональное применение в финансовом секторе, в области графики и дизайна, в САПР, для визуализации результатов научных исследований, а также на «продвинутых» любителей компьютерных игр. ЖК-мониторы новой серии отличаются тонким обрамлением экрана (менее 2 см), что позволяет использовать их в полиэкранных системах.

Три цели

Руководители европейского подразделения ViewSonic, посетившие Россию в конце июня, разработали в отношении нашей страны весьма агрессивные планы. В частности, как заявил Грюнспан, главная ближайшая цель компании — к концу нынешнего года попасть в тройку крупнейших игроков на российском рынке ЖК-дисплеев.

С началом активного продвижения проекторов и карманных компьютеров (КПК) поставлены также цели, связанные со сбытом и этих категорий продукции. Так, в компании рассчитывают войти по итогам текущего года в семерку ведущих поставщиков проекторов в нашей стране. Помочь ей в достижении этой цели должна специализирующаяся на продаже проекторов российская компания «Атанор», с которой ViewSonic заключила соглашение об эксклюзивной дистрибуции.

В портфеле ViewSonic в настоящее время представлены семь моделей проекторов, выполненных как по ЖК-, так и по DLP-технологии и нацеленных на различные сегменты рынка. По мнению директора европейского подразделения компании по развитию бизнеса Хааварда Фосейда, наибольшим потенциалом с точки зрения потребления проекционного оборудования обладает сфера образования.

В целом компания планирует к концу года добиться того, чтобы на мониторы приходилось не более 85% ее оборота в России.

Дыхание революции

Не забыв о былых достижениях на мониторном рынке, компания теперь стремится не просто добиться лидерства на нем. Она претендует на нечто большее: наступление ViewSonic разворачивается под флагом «визуальной революции».

По словам старшего вице-президента и управляющего директора компании в Европе Кристофера Френи, ее идеи определят стратегию компании, по крайней мере, на ближайшее десятилетие.

Суть «визуальной революции» состоит в том, чтобы обеспечить возможность получения естественных изображений в удобное время и в требуемом месте. До реализации поставленной цели еще придется подождать, однако отдельные элементы концепции уже частично реализованы. Так, преимущества мобильности и портативности удачно иллюстрируются планшетными ПК (Tablet PC V1100) и беспроводными сенсорными дисплеями (10-дюймовым airpanel V110 и 15-дюймовым V150). (Справедливости ради заметим, что спрос на подобные устройства — тем более в нашей стране — пока весьма и весьма невелик.)

Несмотря на постепенное расширение продуктового портфеля, все представляемые компанией разработки так или иначе базируются на технологиях визуализации — ключевых для бизнеса ViewSonic. Осенью компания планирует начать поставки сразу нескольких новых категорий продукции.

Формула успеха

Еще год назад доля ViewSonic на рынке жидкокристаллических мониторов составляла всего 1%.

Как отметил Грюнспан, ViewSonic провела «крупную перестановку сил» в дистрибьюторской сети сбыта мониторов. В настоящее время в списке дистрибьюторов — шесть компаний («Аэртон», «Дилайн», «Ланк», LC-Group, RRC, Verysell). Однако руководители ViewSonic не исключают возможности его дальнейшего расширения (в частности, в связи с появлением новых категорий продукции).

Компания объявила программу авторизации реселлеров, рассчитывая присвоить соответствующий статус более чем 200 дилерским компаниям и в целом увеличить число активных дилеров до 500. При этом ViewSonic намерена напрямую работать с крупными реселлерами, а также обеспечивать поддержку проектного бизнеса дилеров.

Широкая партнерская сеть — важный, но не единственный фактор успеха. Среди прочих составляющих его «секретной формулы» Степанишин назвал гибкую ценовую политику. Кроме того, по его словам, в отличие от европейских стран, где закупочные цены на мониторы установлены в евро, для России прайс-лист оформлен в долларовом исчислении. Благодаря этому отечественные компании получают более выгодные по сравнению с другими странами условия. Выигрыш в цене может составлять от 15 до 18% (одновременно эта мера способствует ликвидации «серых» поставок).

Применение «секретной формулы» позволило ViewSonic за период с сентября прошлого (когда было открыто локальное представительство компании) по июнь текущего года увеличить объем бизнеса в России более чем в 12,5 раза. По словам Степанишина, компания стала заметнее и на корпоративном рынке.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями