Взгляд российских производителей на потребности пользователей

Не так давно Computerworld Россия провел опрос ряда ИТ-директоров о том, как им видится концепция корпоративного ПК. Теперь своей точкой зрения делятся отечественные производители этих компьютеров.

Характерное определение дала Ольга Беликова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Kraftway. Корпоративным ПК она назвала «надежное, стандартизованное, простое в администрировании и модернизации сетевое устройство, обеспеченное качественным сервисом, оснащенное легальным программным обеспечением и позволяющее сотрудникам эффективно решать бизнес-задачи своего предприятия».

Анатолий Ваньков, директор по маркетингу «Вист Компьютер», считает, что у каждого крупного предприятия свои собственные «корпоративные стандарты», требующие индивидуального подхода, однако, по его словам, можно говорить о стандартном для большинства компаний офисном ПК. Такой компьютер приобретается для выполнения типовых бизнес-предложений, в качестве его основных компонентов Ваньков выделил процессор Celeron, 128 Мбайт оперативной памяти и материнскую плату с интегрированными видео и звуком, а также установленный сетевой контроллер. Кроме того, по его словам, в последнее время просматривается устойчивый интерес корпоративных клиентов к компактным решениям — системам, занимающим минимум рабочего места, в качестве мониторов в которых используются жидкокристаллические устройства. По опыту Алексея Алексеева, директора по маркетингу R-Style Computers, к компактному формфактору клиентов приучают западные марки ПК, с которых пользователи по тем или иным соображением «пересаживаются» на компьютеры R-Style. Компактная линейка компании предназначена для стандартных офисных задач, для «сложных вычислений» предлагаются модели в более крупном исполнении.

По словам Владимира Шибанова, главы производственной компании «Аквариус», значительное число ПК марки «Аквариус», 99% которых предназначено для корпоративных пользователей, представляют собой «простые» решения, что продиктовано здравым смыслом: так, на основной массе ПК предприятий используются приложения, не требующие значительных ресурсов. Кроме того, ПК должны быть унифицированы, чтобы снизить издержки эксплуатации.

Глава «Эксимер ДМ» Руслан Чухнов разделил все ПК на компьютеры, предназначенные для использования в домашних условиях и для бизнеса. В последнем случае, помимо меньших требований к производительности и «мультимедийности», характерной особенностью, по его словам, является полное отсутствие требований к дизайну компьютера. Чухнов отметил также инертность и консерватизм данного сегмента рынка, что подтверждается значительной частью ПК «Эксимер», снабженных, в соответствии со спросом, памятью SDRAM и процессорами Celeron.

Среди операционных систем, устанавливаемых на ПК, ни одна пока не в силах помешать доминированию Windows. Так, по мнению Чухнова, единственной альтернативой Windows остаются пиратские версии Windows. Компания ставит на свои компьютеры также Paragon DOS, однако Чухнов не верит, что эта операционная система эксплуатируется конечными пользователями. Компания также устанавливает Linux на свои компьютеры по требованию заказчиков, однако сколько-нибудь заметного спроса на данную ОС нет.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями