Делая основную ставку на ЖК-мониторы, в компании NEC-Mitsubishi стремятся к развитию OEM-бизнеса и не спешат выносить на суд специалистов и пользователей разработки, связанные с OLED.

Представив в этом году на европейском рынке ЖК-мониторы LCD2080UX с диагональю 20 дюймов и 40-дюймовый LCD4000 (в дополнение к 30-дюймовому LCD3000), компания NEC-Mitsubishi недвусмысленно дала понять, что уделяет ЖК-дисплеям с большими диагоналями важное место в реализации своей нынешней глобальной задачи — войти в течение ближайших двух лет в тройку ведущих производителей мониторов в мире. В последние годы компания NEC-Mitsubishi, объединившая усилия двух японских производителей мониторов, неуклонно увеличивает объем поставок ЖК-устройств. В 2001 финансовом году он составил 1,4 млн. штук, на следующий год — 2,1 млн., почти сравнявшись с объемом продаж ЭЛТ-моделей (2,3 млн.). В 2003 финансовом году основная ставка была сделана уже на ЖК-мониторы. План по их поставкам был поднят до 3,2 млн. штук, в то время как по ЭЛТ-мониторам он составил «всего» 1,3 млн.

Генеральный менеджер подразделения Business Development Division компании NEC-Mitsubishi Electronics Display-Europe (европейское дочернее предприятие японской корпорации NEC-Mitsubishi Electric Visual Systems) Петер Кройер пояснил заместителю главного редактора Computerworld Россия Вячеславу Соболеву детали текущей стратегии компании.

Каких производителей вы рассматриваете как ориентир в ходе реализации своей стратегии по вхождению в тройку лидеров на мировом рынке мониторов?

Петер Кройер: «Основную долю в обороте NEC-Mitsubishi занимают производство и поставки мониторов под собственной торговой маркой»
Безусловно, благодаря Samsung Electronics и LG Electronics Корею можно назвать сейчас мировым лидером по производству мониторов, по объемам выпуска продукции. Япония и Тайвань идут следом. Что касается технологических разработок, то здесь можно уже поспорить. Японские компании, как минимум, не отстают. Вообще, у Samsung очень развита структура общемировых продаж. Эта компания находится в числе лидеров и в Америке, и в Европе, и в Азии. При этом далеко не везде Samsung является номером один. Так, в США, согласно недавним исследованиям, лидирующую позицию на рынке занимаем мы. В Европе NEC-Mitsubishi находится где-то на пятом-шестом месте. При этом во Франции очень сильны позиции Iiyama, в Германии — EIZO. Так что мы ориентируемся не только на корейские фирмы. Если говорить о наших основных конкурентах, то это, пожалуй, четыре компании — LG, Samsung, Iiyama и EIZO.

Что делает ваша компания для того, чтобы сократить отставание от корейских фирм в области массового производства?

Многие аналитики в последнее время говорят о переводе мощностей по выпуску мониторов в Китай как о возможном способе снижения производственных затрат. Но одно дело говорить, другое — реализовать это на практике. Особенно в нынешних условиях. Мы в этом году открыли в Китае совместное предприятие по выпуску ЖК-устройств.

Использует ли NEC-Mitsubishi в своих мониторах ЖК-панели LG и Samsung?

Да, наряду с панелями собственного производства.

Выступает ли NEC-Mitsubishi в качестве OEM-производителя мониторов для других фирм?

Конечно, мы работаем со сборщиками персональных компьютеров (в том числе — крупными), с некоторыми фирмами, владеющими торговыми марками, известными на локальных рынках. Однако на данный момент основную долю в обороте компании все же занимают производство и поставки мониторов под собственной торговой маркой.

Планирует ли ваша компания расширять OEM-направление в рамках реализации нынешней бизнес-стратегии?

Скажем так, это часть нашей бизнес-стратегии. Мы планируем расширять OEM-направление, и кое-что в этом русле уже сделано.

В нынешней стратегии NEC-Mitsubishi важное место уделяется ЖК-мониторам с большими диагоналями (20 дюймов и выше), а также дисплеям для специального применения (например, в медицине). Считаете ли вы, что подобным продуктам пришло время проявить себя и в таких странах, как Россия? Или это пока остается прерогативой Западной Европы, США и ведущих (в ИТ-сфере) азиатских стран?

Ничуть. Знаете, практически сразу же после того, как мы представили в этом году несколько новых моделей, начались переговоры об их поставках в Россию. С моей точки зрения, российский рынок — один из тех, где продукты класса hi-end и передовые технологии вообще начинают внедряться наиболее быстро. Причем в последнее время мы видим развитие как в корпоративном секторе, так и в области розничных продаж. Несомненно, положительную роль играют и те благоприятные тенденции, которые на протяжении уже нескольких лет отмечаются в российской экономике. Поэтому у нас нет сомнений в том, что, скажем, ЖК-мониторы с большими диагоналями, и в частности модели LCD3000 и представленная в марте этого года на выставке CeBIT в Ганновере LCD4000, предназначенные для использования в качестве информационных дисплеев в местах массового скопления людей, найдут дорогу к потребителям. В России мы видим достаточное количество мест, где такие мониторы могли бы быть установлены.

Многие фирмы (в том числе — ряд японских) считают завтрашним днем (возможно, послезавтрашним) рынка мониторов технологию OLED. В последние несколько месяцев прототипы OLED-мониторов неоднократно демонстрировались на международных выставках, привлекая к себе повышенное внимание посетителей и специалистов.

В наших исследовательских лабораториях также ведутся разработки, связанные с технологией OLED. Однако пока что рано говорить о достигнутых результатах, в текущем календарном году мы, скорее всего, не будем делать каких-либо анонсов в этой области. OLED-дисплеи, которые уже начали применяться в массовом порядке, невелики в размерах. Но, будьте уверены, к тому моменту, когда на широкий рынок выйдут мониторы с большими диагоналями, NEC-Mitsubishi не будет выступать в роли пассивного наблюдателя.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями