Отраслевые решения на базе продуктов компании SAP станут «легче» и дешевле

В конце июля компания TopS Business Integrator первой в России получила статус партнера компании SAP в секторе среднего и малого бизнеса. TopS BI подготовила и сертифицировала два отраслевых решения, созданные ею на базе продукта mySAP All-in-One. Внедрением проектов займется департамент SAP-систем компании TopS BI.

Отраслевые решения TopS BI ориентированы на сервисные компании и на автодилеров, а точнее — на те из перечисленных предприятий, которые обладают не очень крупной организационной структурой (соответствующей уровню среднего предприятия), но относительно высокими доходами. Как правило, для такого рода предприятий продукт уровня mySAP Business Suite (до недавнего времени он носил название mySAP.com) оказывается слишком дорогим и избыточным по функционалу. Отраслевые решения на базе продукта mySAP All-in-One выглядят для этих предприятий предпочтительным вариантом — они дешевле, чем Business Suite, но более функционально насыщенны по сравнению с другими конкурирующими продуктами для средних предприятий. Кроме того, эти решения сочетают удобство предварительно настроенных продуктов и высокую гибкость, необходимую для быстрой адаптации системы в условиях стремительно меняющейся бизнес-среды. Так считает Александр Антипов, директор по развитию бизнеса SAP в секторе малых и средних предприятий в странах СНГ и Балтии.

По его словам, решения, созданные на базе All-in-One, обладают еще одним важным для средних предприятий преимуществом — высокой масштабируемостью: быстрорастущие компании (а их в России немало) впоследствии смогут без особого труда перейти на систему более высокого уровня. Эта возможность выглядит вполне естественной, если вспомнить, что продукт All-in-One представляет собой «облегченную» версию Business Suite, из которой исключены функции, избыточные для малых и средних по западным меркам предприятий.

Компания TopS BI намерена продвигать свои отраслевые решения на базе All-in-One в составе уже имеющегося пакета ERP-решений, куда также входят продукты Baan, Oracle E-Business Suite и mySAP Business Suite, ориентированные прежде всего на крупные предприятия. По словам Нины Новиковой, директора департамента SAP-систем компании TopS BI, выход компании на рынок ERP-решений для средних предприятий потребовал выработки специальной маркетинговой политики, предпродажной подготовки, а также внесения определенных изменений в методику внедрения систем и их последующей технической поддержки. Все это пришлось адаптировать к отраслевой специфике и особенностям заказчиков из числа средних предприятий. Тем не менее эти усилия вполне оправданны: предложения TopS BI станут более конкурентоспособными и будут иметь значительно больше шансов на выигрыш в тендерах, которые проводят средние предприятия. Одно из них — Toyota Business Car (официальный дилер корпорации Toyota Motor) — уже начало реализацию проекта внедрения отраслевого решения на базе All-in-One.

Для SAP выход на рынок средних предприятий знаменателен тем, что, работая в этом секторе, компания отказывается от свойственной ей политики прямых продаж лицензий — их станут продавать партнеры. Тем не менее бизнес в этом секторе компания намерена развивать осторожно, тщательно отбирая партнеров и предъявляя высокие требования к уровню их подготовки, а также к качеству решений, которые они создают. «Для нас важно работать с партнерами, обеспечивающими высокое качество услуг», — заявил Алексей Шлыков, управляющий директор SAP в странах СНГ и Балтии. К концу года число официальных партнеров, работающих в секторе малых и средних предприятий, едва ли превысит число пальцев на одной руке. По словам Шлыкова, SAP постарается минимизировать пересечения решений партнеров по отдельным отраслевым нишам, а также их конкуренцию с «фирменными» индустриальными решениями SAP.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями