Чем отличаются действия человека от компьютерного ПО рассылки спама?

Как противостоять потоку незатребованной коммерческой корреспонденции, рассылаемой по электронной почте? Один из способов — ведение так называемых «белых списков», содержащих адреса «проверенных» отправителей, не замеченных в рассылке спама. Используя такие списки, можно для многих пользователей электронной почты упростить работу с системой типа «запрос — ответ» (challenge-response). Новый вариант запатентованной технологии Challenge/Response молодой компании Mailblocks позволяет уменьшить число запросов, посылаемых отправителям почтовых сообщений, если ранее они уже доказали свою непричастность к рассылке спама.

Сервис Mailblocks позволяет собирать письма с различных почтовых ящиков, включая адреса, зарегистрированные в бесплатных системах электронной почты с Web-интерфейсом

Технологию Challenge/Response фирма Mailblocks использует в своей системе электронной почты на основе Web-интерфейса (небесплатной!). Она во многом схожа с решениями, которые применяют другие провайдеры Internet-услуг, в частности, компания Earthlink. Аутентификация отправителя выполняется путем проверки правильности его реакции на непредсказуемый (генерируемый случайным образом) запрос системы. Все входящие письма, адресованные пользователям Mailblocks, помещаются в так называемые «карантинные зоны», а их отправителям посылается запрос — в специальной строке ввода требуется набрать семизначное число. Схема рассчитана на то, что, найдя нужное число на Web-странице, человек сумеет его воспроизвести, а вот компьютерные программы рассылки спама этого сделать не смогут.

Получив от отправителя верный отзыв, система «выводит» его электронное послание из «карантина» и доставляет по назначению. Затем адрес автора добавляется к списку добросовестных отправителей писем данному пользователю Mailblocks, и его последующие сообщения доставляются адресату уже без запросов со стороны системы на подтверждение легитимности.

Версия Challenge/Response 2.0, по словам генерального директора Mailblocks Фила Голдмана (в прошлом — сооснователь компании WebTV и один из руководителей Microsoft), собирает данные из «белых списков» всех пользователей. Это уменьшает для отправителей писем вероятность повторных запросов со стороны Mailblocks. «Суть метода в следующем: вы отправляете сообщение кому-то на сервер Mailblocks, вас «окликают» и, если вы «отозвались», мы знаем, что вы живой человек», — пояснил Голдман. Авторы писем, которые успешно прошли такую проверку, в дальнейшем не будут подвергаться ей вновь, если только они не начнут рассылать спам другим абонентам Mailblocks.

Голдман подчеркнул, что действия, похожие на рассылку спама, определяются системой не по объему сообщений и не по числу их получателей. Не раскрывая полностью механизма работы, Голдман все же уточнил, что одним из основных признаков спама считается число пользователей Mailblocks, к которым отправитель обращается впервые.

Глава Mailblocks уверен, что сервис, который предлагает его компания, превосходит возможности настольных программ для борьбы со спамом. По его словам, с ростом трафика электронной почты растут и объемы пользовательских «белых списков», и вскоре настольные программы перестают с ними справляться. Поэтому для систем электронной почты с Web-интерфейсом технологии, подобные Challenge/Response, являются жизненно необходимыми.

Mailblocks предлагает своим пользователям почтовый ящик объемом 12 Мбайт за 9,95 долл. в год (сравните с 19,95 долл. в год за 10-мегабайтный ящик в системе Hotmail). Подписавшимся на один год предоставляется бесплатная подписка еще на два дополнительно.

Помимо существенного выигрыша, связанного с удалением спама, достоинством Mailblocks, как уверяет Голдман, является также малое время ожидания ответа системы, приближающее сервис к настольным почтовым программам. Для системы с Web-интерфейсом это смелое заявление, но оно нуждается в проверке.

Директор по исследованиям фирмы Jupiter Research Майкл Гартенберг считает, что Mailblocks, хотя и является новичком в уже хорошо освоенном бизнесе, делает шаги в правильном направлении, уделяя основное внимание заслонам на пути спама и удобству в пользовании системой. «Исследования показывают, что огромное число пользователей электронной почты выбирают системы с Web-интерфейсом, и практически все они жалуются на спам», — сказал он.

Гартенберг также считает, что сервис Mailblocks вполне может привлечь и тех пользователей Internet, которые устали пересчитывать и перепроверять свои почтовые ящики при каждой смене провайдера. «Это напоминает ситуацию с выходом Google на рынок поисковых машин, — говорит Гартенберг. — У всех возник вопрос, а есть ли место для нового «поисковика» в этой игре? И ответ был положительным. Даже на устоявшемся рынке всегда найдется место для тех, кто предложит что-то лучшее».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями