Продукты Sybase внесли свой вклад в борьбу с эпидемией атипичной пневмонии

Джон Чен: «Китай нуждался в помощи, а у нас имелось все необходимое для того, чтобы оказать ее»
Когда в разгар эпидемии сотрудники китайского посольства в Вашингтоне разослали сотни электронных писем с просьбой подсказать идеи относительно того, как можно было бы обуздать вспышку атипичной пневмонии, отклики, по их словам, начали поступать сразу же. На просьбу откликнулись сотни технологических компаний, деловых ассоциаций, консультантов и прочих объединений и частных лиц, главным образом из США. «Цепочка, по которой шло распространение информации, оказалась очень длинной, и на самом деле мы даже не представляем себе, сколько людей получили наши письма, — заметил второй секретарь китайского посольства Ларри Ву, курирующий вопросы науки и технологий. — Некоторые предлагали нам продукты и лекарства, другие — какие-то иные виды помощи».

В числе первых откликнулась компания Sybase, которая безвозмездно передала в посольство Китая ПО для управления базами данных общей стоимостью 300 тыс. долл. С его помощью можно осуществлять контроль за уже зарегистрированными и новыми случаями опасного заболевания, унесшего несколько сотен человеческих жизней.

Среди получателей электронной почты были и участники некоммерческого проекта Computerworld Honors Program. В рамках этого проекта специальными наградами отмечаются люди, предлагающие новые информационные технологии и ставящие их на благо человечества. Напомню, что одним из учредителей этой программы, отмечающей в этом году свой 15-летний юбилей, стал еженедельник Computerworld. «Главная цель нашей программы заключается в том, чтобы объединить людей, которые готовы помочь другим эффективно внедрять технологические достижения», — подчеркнул исполнительный директор проекта Дэн Морроу. По его словам, обращение из китайского посольства было передано всем членам совета директоров Computerworld Honors Program, в том числе и представителям Sybase.

Генеральный директор и председатель совета директоров Sybase Джон Чен сообщил, что управляющий филиалом компании в Китае направил ему и другим членам руководства электронное письмо с предложением помочь стране. «Буквально через несколько минут мы единодушно сошлись на том, что это прекрасная идея, — заявил Чен. — Они просили нас о помощи, а у нас имелось все необходимое для того, чтобы оказать ее».

В число продуктов, предоставленных компанией Sybase, вошли системы Sybase IQ, Enterprise Application Server, Adaptive Server Enterprise, PowerBuilder и PowerDesigner. Все это ПО предназначено для создания необходимых баз данных и организации контроля за случаями заболевания, зарегистрированными в госпиталях, пунктах скорой помощи и других центрах здравоохранения, которые находятся в различных частях Китая.

Руководство Sybase предоставило программные продукты Китайскому центру контроля и профилактики заболеваний с целью развертывания систем анализа данных в медицинских учреждениях и институтах страны. В прошлом Китай незамедлительно обращался к другим странам за поддержкой при ликвидации последствий наводнений, землетрясений и прочих стихийных бедствий. Но в случае с атипичной пневмонией прошло довольно продолжительное время, прежде чем страна решилась попросить мир о помощи.

«В борьбе с атипичной пневмонией мы сделали целый ряд ошибок, — признал Ву. — Поначалу это заболевание казалось нам не столь серьезным». Заместитель директора центра Китайского центра контроля и профилактики заболеваний Жу Жинань заявил, что оказание бесплатной поддержки сыграло одну из ключевых ролей в борьбе с болезнью. (В середине лета Всемирная организация здравоохранения объявила свободными от атипичной пневмонии Пекин, Тайбэй и ряд других городов и областей, ранее признанных эпидемически опасными. — Прим. ред.) «Sybase помогла нам в организации профилактики, контроля и изучения атипичной пневмонии», — подчеркнул Жу.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями