Прошла седьмая летняя академия «Марвела»

Седьмая по счету «дилерско-теплоходная» академия «Марвела» прошла, точнее — проплыла по Днепру, от Киева до Запорожья и обратно. Перед дилерами выступили руководители самой дистрибьюторской компании, а также крупнейших поставщиков — Alcatel, АРС, Cisco Systems, D-Link, CTX, Hewlett-Packard, IBM, Intel, Legrand, Lexmark, Maxtor, Powercom и Sony Ericsson.

Константин Шляхов считает, что новая структура компании будет удобнее не только для ее сотрудников, но и для дилеров
О том, с чем закончили в «Марвеле» прошлый год, подробно рассказали генеральный менеджер по дистрибуции Константин Шляхов и вице-президент по продажам и маркетингу Сергей Пацкевич. По словам Шляхова, объем продаж в 2002 году вырос на 32% по сравнению с предыдущим и более чем в четыре раза по сравнению с 1997 и 1998 годами. Сегодня «Марвел» является дистрибьютором номер один в Европе компании СТХ и дистрибьютором номер один в Восточной Европе компании АРС. Российский рынок сбыта компании составляет 109 городов и 1862 фирмы, причем распределение продаж становится все более равномерным — так, объем лучшего дилера составляет 2,27% общего объема, а 20 таких дилеров приносят 35,7% всего объема продаж.

По регионам же «лучшая двадцатка» распределена следующим образом: 10 московских компаний, пять из Санкт-Петербурга и пять — из других городов России. По мнению Пацкевича, это достаточно неплохой показатель, который свидетельствует о стабильном развитии бизнеса в регионах.

В пользу стабильности и устойчивости структуры продаж говорят следующие цифры: доля различной продукции в продажах во всех регионах в минувшем году практически не изменилась по сравнению с 2001-м. На первом месте (в прошлом году — более 50%) со все большим отрывом находятся комплектующие, на втором — периферия, третье и четвертое места занимают соответственно ПК и серверы и сетевое оборудование (совокупная доля — около 20%).

В очередной раз огласив девиз «Марвела» о «дистрибьюторе с человеческим лицом», Шляхов сообщил, что в структуре компании произошли существенные изменения. А именно: если раньше дистрибуция компании условно разделялась по географическому принципу (московский и санкт-петербургский офисы), то теперь ее структура подчинена направлениям деятельности.

В «Марвеле» таких направлений четыре: сетевое оборудование (и.о. директора — Игорь Белик), серверы и ПК (директор — Олег Михнев), комплектующие и периферия (директор — Сергей Пацкевич), а также стоящее особняком подразделение «Марвел-Электро», возглавляемое Андреасом Шаабом. Географическое деление также сохранилось, но в новом виде: следующую ступеньку в иерархии компании после руководителей направления занимают директора по продажам, обязанности которых распределены как раз по регионам: за Москву отвечает Сергей Красильников, за Санкт-Петербург — Антон Черепахин, а выделенный в отдельную структурную единицу международный отдел возглавил Николай Гукасьян.

Суть новой для «Марвела» должности — директор направления, по словам Шляхова, такова: он отвечает за бизнес по своему направлению во всех регионах, за стратегию развития и ее реализацию всеми офисами компании.

Кроме того, он руководит повседневными процессами, маркетингом, закупками, бюджетом своего направления. Директор же по продажам представляет собой единое контактное лицо для всех дилеров, работающих с данным офисом, отвечает за продажи своего офиса (по всем направлениям) и помогает директорам направлений реализовывать их цели и задачи в своем офисе.

Такая схема, по словам Шляхова, позволит не только оптимизировать внутреннюю организацию компании, но и облегчит отношения с дилерами, которые теперь станут четко регламентированы (единые отделы продаж в каждом офисе, единый централизованный отдел закупок).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями