Первый выпуск CIO в Школе ИТ-менеджеров

В начале лета для учащихся многих учебных заведений наступает пора покинуть «школьную скамью». А сами учебные заведения подводят итоги и анонсируют планы. Именно этому была посвящена пресс-конференция, прошедшая в Школе ИТ-менеджеров при Академии народного хозяйства.

Это учебное заведение образовано в феврале 2001 года по инициативе Абела Аганбегяна и собрало под своей крышей шестнадцать независимых образовательных структур. Текущий выпуск, четвертый по счету, — самый крупный в истории школы. Ее заканчивают три группы общей численностью 71 человек, в том числе 38 руководителей подразделений, 16 слушателям выданы дипломы CIO (директоров информационных служб) — впервые в истории школы.

Школа является полностью самоокупаемым учебным заведением и не имеет дополнительных источников дохода помимо платы за обучение. В связи с этим стоимость образования в ней достаточно высока и составляет, например, для упомянутой двухлетней программы CIO 7870 долл. Тем не менее руководители школы Ирина Рогожкина и Александр Прокин сетовали, что средств постоянно не хватает, поскольку к преподаванию привлекаются специалисты высокого класса и в процессе обучения используются достаточно дорогие технологии. Несмотря на это, коллектив школы дорожит своей репутацией и проводит отсев неуспевающих, который составляет в год примерно 17%. Основной причиной отсева является выпадение из учебного графика по причине нехватки времени. Необходимость два дня в неделю в вечерние часы и все субботы присутствовать на занятиях становится камнем преткновения для многих специалистов, планирующих получить второе образование.

Желающих поступить в Школу ИТ-менеджмента немало, конкурс на основные специализации составляет два-три человека на место. По причине ограниченности числа мест уже образовались очереди из претендентов. Входной отсев достаточно строг, к собеседованиям и вступительным испытаниям допускаются только кандидаты, представившие убедительные наглядные свидетельства своего опыта работы.

К каким выводам пришли организаторы школы на основании двухлетнего опыта своей работы? По мнению Рогожкиной, для подобного образования в России имеется хороший потенциал, многие руководители поняли, что вести конкурентоспособный бизнес в современных условиях без привлечения ИТ невозможно.

За прошедшие годы в школе отработали ряд новых образовательных технологий. Среди них — круглые столы, междисциплинарные занятия и экспертумы (последние являются развитием идеи деловой игры). Междисциплинарные занятия позволяют слушателям понять связь читаемых курсов и научиться использовать их в комплексе. Круглые столы дают возможность в процессе дискуссии с экспертами отработать полученные навыки.