Ami-Network расширяет свое сотрудничество с корпорацией IBM
Михаил Комаров: «Мы намерены увеличить поставки высокотехнологичного оборудования, включая RISC-системы»

Компания Ami-Network является субдистрибьютором второго уровня, ее дилерская сеть насчитывает 150 партнеров и приносит 30% оборота. Кроме того, Ami занимается прямыми поставками и проектной деятельностью. Продажи оборудования обеспечивают приблизительно 80% дохода компании (значительная часть из них приходится на продукцию Hewlett-Packard), предоставление услуг и реализация проектов — 20%.

Около 65% общего оборота дают поставки ПК (в том числе российской сборки), периферийных устройств и расходных материалов. Остальное приходится на серверы (среди них более 50 RISC-систем HP различной производительности), системы хранения данных, сетевое оборудование, источники бесперебойного питания.

Несмотря на успешность сотрудничества c HP, в Ami планируют развивать бизнес по оборудованию IBM, поскольку после слияния HP и Compaq «Голубой гигант» стал единственной компанией, способной поставлять полный спектр решений, конкурирующих с предложениями обновленной НР, а в области консалтинга их превосходящих. В частности, в Ami-Network планируют расширить номенклатуру поставляемой продукции, добавив RISC-системы, выпускаемые IBM.

Говоря о состоянии российского ИТ-рынка, коммерческий директор компании Ami-Network Михаил Комаров отметил спад спроса со стороны крупных компаний, объясняя это приблизительно трехгодовым циклом смены компьютерного оборудования. Ситуация сглаживается тем, что потребность в ИТ-продуктах испытывают малые и средние предприятия, которые поддерживают рост бизнеса Ami-Network: продажи в течение первой половины 2003 года достигли 64% оборота за весь 2002 год. По мнению специалистов этой компании, к осени следует ожидать заметного оживления рынка в связи с декабрьскими выборами в Госдуму. Они полагают, что как Центральной избирательной комиссии, так и многочисленным московским и региональным организациям, поддерживающим различных кандидатов, потребуются не только принтеры, но и новые ПК.

Заметно затрудняет работу компании то, что в последнее время появилось значительное количество «серого» оборудования 3Сom, HP, IBM, Cisco. «Нас буквально заваливают предложениями от совершенно неизвестных западных компаний, готовых самостоятельно привозить в Россию ?серую? продукцию», — заявил Комаров. Особенно досаждает ситуация по принтерам и копирам, которые продаются процентов на 10 дешевле, чем в среднем на рынке, и ремонтируются, в отличие от высокотехнологичного оборудования, многочисленными небольшими организациями.

В Ami-Network надеются, что в 2003 году им удастся превысить 20-процентный показатель роста, достигнутый в течение двух последних лет. При этом ставка делается на эффективность организации бизнес-процессов, «которая позволила, в частности, предложить наилучшие цены и выиграть в начале года открытый тендер на поставку продуктов HP и APC «Норильскому никелю».