Через несколько лет Iiyama должна потеснить нынешних фаворитов

Петербургская дистрибьюторская компания Erimex продала за первое полугодие 2003 года больше мониторов Iiyama, чем за весь прошлый. Продажи растут уже третий год подряд. В 2001 году через Erimex было продано всего лишь 3 тыс. мониторов Iiyama, в 2002-м — уже 13,5 тыс. мониторов, а за первое полугодие этого года — 14 тыс. Если эта тенденция сохранится, то через несколько лет японская компания, выпускающая профессиональные мониторы, будет иметь на российском рынке ту же долю, что и в экономически развитых странах. По крайней мере, на это надеется Рольф Хенниге, менеджер Iiyama Electric Corporation по работе в странах Центральной и Восточной Европы.

По словам Хенниге, в прошлом году Iiyama завоевала 1,9% российского рынка мониторов, а в этом году показатель достигнет примерно 3%. И это не предел, в Германии, например, она имеет 5-6%, находясь в рейтингах на уровне таких компаний, как LG и Samsung (4 и 6-7% соответственно). В России LG и Samsung захватили 60% рынка мониторов. Но это, по мнению Хенниге, явление временное — с ростом доходов российских покупателей пропорции должны измениться, и одним из ориентиров является Германия.

Продажи мониторов Iiyama в Германии в штучном выражении продолжают расти, однако выручка от них по итогам 2002 года сократилась на 10%. Это связано с общемировым падением цен на мониторы.

В России бизнес Iiyama пока растет и в штучном, и в стоимостном выражении. Отчасти этому способствует то, что, по словам Хенниге, в секторе, в котором присутствует Iiyama, очень ограниченная конкуренция. К прямым конкурентам можно отнести только такие компании, как Mitsubishi и Sony. К тому же Sony уходит с рынка ЭЛТ-мониторов, а профессиональные пользователи все же отдают им предпочтение перед жидкокристаллическими.

Хотя платежеспособность покупателей в Германии еще намного выше, по одному из показателей Россия уже выбилась в лидеры — наиболее востребованными на нашем рынке оказались самые дорогие мониторы Iiyama с диагональю 21-22 дюймов. На них приходится 19% продаж японской компании. В других странах этот процент ниже.