Maxtor активизируется на российском рынке
Сергей Пацкевич: «Maxtor является для нас стратегическим партнером»

Компания Maxtor — один из лидеров рынка жестких дисков — практически удвоила количество российских дистрибьюторов: к Asbis, CHI и City Trade Group присоединились «Марвел» и Millenium Distribution Group.

MDG уже имела соглашения с Western Digital и Seagate (по SCSI-дискам). В «Марвел» же давно стремились подписать контракт с кем-нибудь из ведущих производителей (компания уже имеет дистрибьюторские соглашения по этому виду продукции с Samsung и Fujitsu).

Прежде его заключению мешало стремление производителей работать в Европе и России через ограниченное число панъевропейских дистрибьюторов.

Теперь концепция Maxtor изменилась. Новый поставщик сразу попал в число «стратегических партнеров» дистрибьюторской компании наряду с Intel, CTX, APC и Cisco.

Херве Барсело, старший директор по продажам и маркетингу Maxtor в регионе EMEA, заявил, что его компания рассматривает Россию не как развивающийся рынок, а как вполне созревший.

Поэтому компания решила не только обзавестись локальными партнерами, но и открыть 1 сентября российское представительство. Возглавит его Грег Кволек, менеджер Maxtor по дистрибуции и продажам жестких дисков в Восточной Европе. «Марвел» привлекла внимание Maxtor наличием региональных складов, «сильным присутствием в Санкт-Петербурге» и «хорошим финансовым состоянием». Цели перед представительством и дистрибьюторами ставятся более чем амбициозные: получить «по крайней мере» 50-процентную долю продаж через канал.

Продуктовая линейка Maxtor включает в себя три основных семейства продуктов. Consumer Electronics объединяет решения по хранению данных для бытовой электроники, внешние устройства хранения данных, жесткие диски и аксессуары в розничной упаковке. Desktop — жесткие диски с интерфейсом ATA и SATA для персональных компьютеров, рабочих станций, серверов начального уровня и т.д. Server — жесткие диски с интерфейсом SCSI для использования в серверах на платформе Intel и других высокопроизводительных системах.

Заключение контракта со стороны «Марвела» прокомментировал директор по продажам и маркетингу этой компании Сергей Пацкевич.

Почему был выбран именно Maxtor?

Maxtor входит в тройку ведущих производителей жестких дисков (Seagate, Maxtor, Western Digital). Это касается как объемов производства — по выпуску IDE-дисков компания занимает второе место после Seagate, так и по технологическим разработкам — в этом ее преимущество перед WD. После объединения с компанией Quantum, которая хорошо известна всем участникам российского рынка, Maxtor вышла на новую ступень развития и проводит сейчас наступление на всех рынках, в том числе и на российском. Это компании пока неплохо удается.

Есть какие-либо прогнозы на этот или следующий год: ваш оборот по Maxtor, доля продукции этой компании в обороте «Марвела»?

Maxtor является для нас стратегическим партнером, мы ожидаем от этого бизнеса больших оборотов уже в этом году. В соответствии с нашими совместными планами, оборот по продукции Maxtor к концу года может достигнуть 10-12% общего. Американская компания также надеется с помощью новых партнеров увеличить свою долю на российском рынке.

На какие линейки из трех семейств продукции Maxtor «подписалась» ваша компания?

«Марвел» получила такие же права и обязанности, как и все остальные дистрибьюторы Maxtor, в том числе и по продаваемым продуктам — в этом смысле компания проводит единую европейскую политику. Мы будем поставлять жесткие диски IDE и SCSI, а также решения Maxtor для розничного рынка.

На какие продукты Maxtor в «Марвеле» возлагают больше всего надежд?

Мы рассчитываем занять большую долю рынка IDE-дисков — это самый массовый сегмент рынка, на нем мы имеем уже сформировавшуюся сеть дилеров, покупающих у нас, прежде всего, процессоры Intel и мониторы. По SCSI-дискам мы хотели бы стать ведущим поставщиком продукции Maxtor.

Есть ли проблемы с серым рынком?

Да, проблемы существуют. Это следствие стратегии ценообразования производителя на российском и соседних рынках. К сожалению, эта политика бывает такова, что позволяет иметь разным дистрибьюторам разные цены на одну и ту же продукцию в один момент времени. Как бороться с этим? Единственный способ — в нужный момент иметь нужный твоим покупателям товар в нужном месте...

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями