Выход RTC Server свидетельствует о серьезных намерениях Microsoft

Остальные, скорее всего, уже уверены в том, что эта технология оправдывает себя как разумный способ укрепить сотрудничество и сократить расходы.

Согласно данным Эндрю Нилссена, ведущего аналитика и партнера компании Wainhouse Research, оборот служб, предлагающих поддержку Web-конференций, в прошлом году достиг 315 млн. долл. Нилссен утверждает, что в течение следующих пяти лет оборот этой отрасли ежегодно будет увеличиваться на 22% и она, по его словам, «из пренебрегаемой станет всеми любимой».

Оборот служб, предлагающих поддержку Web-конференций, в прошлом году достиг 315 млн. долл.
Столь блестящее будущее эксперты сулят Web-конференциям, потому что эти технологии могут помочь ИТ-менеджерам сократить затраты, в то же время предлагая широкий выбор различных ценовых моделей. Правда, для фирм, которые еще не пробовали работать с Web-конференциями, разнообразие возможностей может показаться чрезмерным. Существует некий стандартный список служб для организации совместной работы, в который входят аудио- и видеоконференции, совместное использование приложений и доски объявлений. Но технологии и подходы к реализации этих служб весьма разнообразны. Есть так называемые сервис-провайдеры. Есть компании, предлагающие услуги хостинга программного обеспечения. Наконец, есть Microsoft, IBM и ряд других фирм, разрабатывающих собственное программное обеспечение для совместной работы в корпоративных системах.

По мнению Роберта Маховалда, менеджера по исследованиям отдела Collaborative Computing компании IDC, принимая решение о том, какое из предложений выбрать, следует учитывать размер компании, имеющуюся у нее ИТ-инфраструктуру и то, как предполагается использовать данную технологию. По его наблюдениям, небольшие и средние предприятия, как правило, ограничиваются только услугами сервис-провайдеров — из-за отсутствия крупных средств, которые можно было бы вложить сразу. «Руководители небольших компаний привыкли думать не стратегически, а тактически и предпочтут опираться на сервис-провайдеров в девяти случаях из десяти», — подчеркнул Маховалд.

Нилссен отметил, что фирмы, планирующие использовать эту технологию в своей повседневной деятельности, должны подумать об инвестициях в корпоративное программное обеспечение поддержки совместной работы и предоставить ИТ-отделам возможность «управлять им по своему усмотрению». На рынке программного обеспечения совместной работы ведущее место занимает IBM Lotus Sametime. В 2002 году объем продаж Sametime вырос на 30%, тогда как для других программных продуктов в среднем этот показатель не превышает 5%. Поскольку Sametime выбрали свыше 8 млн. человек, Нилссен назвал его «спящим великаном» этого рынка.

Многие ожидают, что Microsoft противопоставит Sametime свой Real-Time Communications (RTC) Server 2003. Прежде набор технологий, составляющий основу этого продукта, был известен под кодовым названием Greenwich. Предполагается, что RTC Server 2003 будет сочетать в себе поддержку видео- и голосовых конференций с возможностями мгновенной передачи сообщений, а также обеспечит сервисы электронной почты, аутентификации, регистрации и рассылки уведомлений. О серьезности планов Microsoft на рынке ПО для совместной работы свидетельствует и недавнее приобретение фирмы PlaceWare. (Второй по размерам в США провайдер услуг конференц-связи. — Прим. ред.) И хотя Microsoft уже, по-видимому, не успевает интегрировать технологию PlaceWare в первую версию RTC Server, аналитики считают, что решения этой фирмы в дальнейшем обязательно будут учтены в продуктах редмондской корпорации.

Кен Мейер, директор по международному управлению бизнесом группы Information Worker Product Management корпорации Microsoft, отметил, что в перспективе его компания хочет предложить специалистам, работающим с информацией, продукт для обмена данными, который объединяет в себе популярные настольные приложения с различными инструментальными средствами совместной работы. К последним относятся, в частности, технологии работы с голосом и видео, а также средства передачи сообщений, которые, по его словам, « позволят специалистам делать все, что им нужно, в рамках одного приложения, чего сейчас им так не хватает».