«Графитек» обрела самостоятельность

Дистрибьюторская компания «Графитек» официально превратилась из подразделения компании «Терем» в ее «дочку». Об этом сообщил 4 июня Вадим Дуда, директор новоиспеченного холдинга. В последний также входят одноименная компания «Терем», занимающаяся интеграцией и поставкой решений цифровой печати и автоматизации для издательских и полиграфических предприятий, «Терем-Санкт-Петербург», выступающая в роли представительства в Северо-Западном регионе, и «Терем-Сервис», на которую ложится обеспечение гарантийного обслуживания.

По словам Дуды, преобразование касается главным образом «Графитека» и позволяет повысить качество работы с дилерами, расширив возможности информационной, технической и маркетинговой поддержки партнеров и клиентов. Процесс формирования структуры компании, по его словам, практически закончен: созданы отделы продаж, маркетинга, регионального развития, логистики и доставок.

Олег Полисадов: «Наша стратегическая цель — лидерство на рынке цифрового фото и видео»
Олег Полисадов, директор «Графитека», подвел итоги дистрибьюторской деятельности за прошлый год и наметил планы на будущее. В структуре продаж мониторы от Iiyama и NEC-Mitsubishi занимают 57%, что примерно соответствует уровню предыдущих лет. По сравнению с 2001 годом, в 2002-м значительно выросла доля цифровых фотокамер — с 10 до 24%. Новинкой прошлого года стали камеры Canon. По мониторам Iiyama и камерам Nikon компания признана крупнейшим российским дистрибьютором 2002 года. Еще 12% оборота пришлось на сканеры Nikon и Imacon. До нескольких процентов сократилась доля принтеров GCC. Также поставлялись ИБП MGE и цветовые справочники Pantone, была начата продажа карт памяти Apacer.

В этом году, как заявил Полисадов, «Графитек» собирается стать более универсальным поставщиком цифровой техники, в связи с чем компания пополняет свою продуктовую линейку новыми торговыми марками. В ближайшее время начнутся поставки мониторов Barco, цифровых фотокамер Fujifilm и Minolta, сканеров Microtek и Minolta. «Графитек» также планирует ускорить рост оборота: если в прошлом году он составил 43%, то в этом ожидается около 60%. Ускорение должны обеспечить главным образом фотоаппараты, оборот от которых по планам возрастет почти в два с половиной раза. Для дилеров предполагаются маркетинговые кампании, одной из целей которых будет поставить партнеров перед необходимостью закупать весь спектр оборудования, что связано с указанным выше стремлением завоевать сердца покупателей альтернативой выбора.