Ее содержание — цвет и интегрированные решения
Энрике Лорес ждет от IPGS не денег, а привязанности заказчиков

Конференция Smarter strategies for smarter business printing, проведенная в середине мая подразделением Imaging and Printing Group EMEA компании Hewlett-Packard, как явствует из названия, была посвящена новым стратегиям соответствующего подразделения HP. Их воплощение в жизнь Билл Макглин, старший вице-президент подразделения цифровых издательских систем, назвал «Второй главой» в развитии печатных технологий (ранее образ Chapter 2 использовался компанией при анонсе концепции e-services как нового этапа развития Web-служб). В общих чертах переход ко «Второй главе» характеризуется смещением акцента в работе от поставок устройств как таковых, к созданию решений. И разумеется, внедрением цветной печати и цифровых многофункциональных устройств во все сферы бизнеса.

Цвет и эффективность

О скорой победе цветной печати не только в дизайнерских студиях, но и в офисах производители принтеров говорят уже давно. В самой Hewlett-Packard, например, сулили нечто подобное еще осенью 1996 года. С тех пор этот лозунг подхватили почти все производители печатающих устройств, правда, акценты сместились. В соответствии с велением времени упор делается не столько на выразительность цветных отчетов, сколько на их эффективность. В качестве примера Макглин привел результаты исследований компании RIT, из которых следовало, что по сравнению с черно-белой отклик на полноцветную рекламную рассылку выше на 45%, а на полноцветную рассылку с указанием имени получателя (то есть адресную) — на 135%, при том что «только адресность» дает прибавку лишь в 44%.

Сомневающихся производители убеждают выкладками аналитиков, заверениями, что ныне «монохромная печать на цветном принтере не дороже, чем на черно-белом», а имеющиеся средства контроля позволят точно учесть, кто, когда и сколько расходовал дорогие цветные картриджи. Последнее утверждение — логический мостик ко второй теме конференции: анонсу планов и достижений «обслуживающего» подразделения IPG — IPG Services — на рынке интеграции и аутсорсинга.

Учитель и интегратор

Если о торжестве «цвета» говорится уже давно, то выход IPG на рынок решений — действительно новость. Хотя, строго говоря, новость — само официальное объявление: на середину мая в активе IPGS имелось несколько проектов, в том числе с Alcatel, Volvo, Национальной лондонской галереей и American Express. Всего во втором квартале 2003 финансового года, закончившемся 30 апреля, IPG Services набрала заказов на 100 млн. долл.

Теперь IPGS становится поставщиком программно-аппаратных решений в области печати, служащих «развитию бизнеса и улучшению документооборота» заказчиков. Подразделение берет на себя создание систем печати и их интеграцию с остальной ИТ-инфраструктурой клиентов, обучение сотрудников заказчика эффективному использованию «интеллектуальных рабочих мест» и поддержку работоспособности этих систем. В общем, становится нишевым интегратором и отчасти аутсорсинговой компанией. Термин «аутсорсинг» звучал на конференции очень часто, хотя в данном случае не совсем точен — выкупать оборудование и ПО IPGS отнюдь не собирается. И некоторые простые операции, скажем, замену картриджа, наверняка будут осуществлять сотрудники клиентов.

Интеграцией IPGS EMEA займется под руководством Изабель Рю-Буссон, которая до этого четыре года возглавляла HP Software Engineering Service. Рынок интеграции, по ее мнению, один из самых многообещающих, например, IDC предрекает рост рынка услуг в 2002-2006 годах на 12,4% ежегодно до 626 млрд. долл.

При создании систем имеющийся у заказчика парк печатно-множительной техники по необходимости будет обновляться за счет установки многофункциональных устройств HP, при этом по возможности будет уменьшаться разнообразие используемых моделей. Все это должно давать существенную экономию. Так, в проекте с Kantonsspital затраты на печать предположительно уменьшатся на 40%, в Alcatel (45-миллионный контракт с этой компанией — наибольшая гордость IPGS) — на 30%. Даже с учетом того, что услуги сервисных структур лидеров рынка традиционно весьма недешевы. Впрочем, в IPG не рассматривают новую деятельность IPG Services как источник больших доходов: Энрике Лорес, вице-президент и генеральный директор IPG EMEA, оценил прирост оборота за счет интеграции в 2-3%. Но тут же добавил, что важность этого бизнеса отнюдь не в деньгах, а в выходе на новый рынок и предоставлении клиентам новых услуг. Можно добавить, что заменить парк принтеров не так уж трудно, сменить интегрированный комплекс — гораздо сложнее, при этом клиент привязывается к поставщику гораздо крепче.

В том, что IPG Service невольно станет конкурировать с партнерами из числа интеграторов, Лорес проблемы не видит: IPGS, по его словам, будет браться лишь за сверхкрупных клиентов, которых партнерам обслужить не по силам. Структуры подразделения в отдельных странах будут создаваться «под заказчика», поэтому, скажем, насчет России ни Лорес, ни Рю-Буссон пока планов не имеют. С ними согласен Константин Кимельман, глава IPG российского представительства Hewlett-Packard, который полагает, что «сейчас необходимости в создании отдельного департамента нет». Остается ждать, когда транснациональные клиенты IPGS достаточно подрастут, и утешаться тем, что в свое время вице-президент Oracle, отвечавший за Oracle Applications (ныне e-Business Suite), заявил об отсутствии планов в отношении России всего за два месяца до первой конференции по этому продукту, организованной российскими поклонниками этой ERP.

А цены опять...

Одновременно с конференцией HP EMEA объявила о резком снижении цен на широкий ряд устройств. Например, DeskJet 1220cps подешевел на 24% (до 499 евро), cp 1700ps — на 23% (до 599 евро), DesignJet 10ps — на 17% (до 930 евро). Еще раньше — в апреле — подешевело семейство Color LaserJet 2500 — от 21% на LaserJet 2500L до 15% на LaserJet 2500tn. На ряд стран региона, в том числе Россию и СНГ, это новшество по каким-то причинам не распространяется. Директор по маркетингу европейского подразделения офисной печати Майкл Бак объяснил подобную «дискриминацию» просто: значит, продажи у российских партнеров HP и так идут неплохо. Впрочем, если верить прайс-листам отечественных компаний, у нас и без того можно найти существенно более низкие цены на упомянутые (и прочие подешевевшие) устройства.

Возможно, уценка связана с тем, что в конце июня HP анонсирует несколько новых линеек оборудования, неофициально представленных на конференции. И на расчистку места на складах для них партнерам отведено полтора месяца.


Если вы деньги не печатаете

На конференции в изобилии приводились данные, свидетельствующие о том, что в наши тяжелые времена принтеры, оставленные без должного присмотра, способны разорить иную компанию:

  • "Печать может 'съесть' до 15% годового дохода компании" (GartnerGroup).
  • "90% компаний не отслеживают издержки, связанные с печатью" (Buyer's Laboratory).
  • "Компании могут понизить стоимость печати на 30%" (IDC).
  • "ИТ-специалисты тратят 15% своего времени на работы, связанные с обслуживанием печатающих устройств" (IDC).