IP Office для малого и среднего бизнеса
Мато Петрушич: «В IP Office мы сконцентрировали все имеющиеся у нас знания и опыт»

«Мы сделали очень серьезный шаг, выйдя на новый для себя рынок», — заявил Дмитрий Иванников, глава офиса Avaya в России и СНГ, представляя новое решение компании — IP Office. Его необычность заключается в том, что если большинство предыдущих продуктов компании были традиционно ориентированы на крупных корпоративных клиентов, то новинка предназначена для малого и среднего бизнеса.

IP Office представляет собой комплексное решение «все в одном» и включает в себя средства передачи данных, традиционной телефонии (цифровой и аналоговой), а также IP-телефонии. Соответственно, возможности применения IP Office достаточно широки: он может функционировать в качестве обычной УАТС или IP-УАТС с полным набором приложений, также его можно использовать как автономное решение для удаленных офисов или компактный интегрированный контакт-центр. Функции передачи голоса и обработки данных включают доступ в Internet и удаленный доступ, имеется встроенный концентратор, маршрутизатор и сетевой экран. Кроме того, предусмотрено распределение вызовов, альтернативная маршрутизация по минимальной стоимости и максимальному качеству передачи голоса, аналоговая связь по линиям E1/PRI. Система поддерживает открытые стандарты Q.Sig и H.323, что позволяет использовать его совместно с коммуникационными серверами Avaya Definity и продуктами третьих фирм.

Особо позаботились создатели IP Office о его совместимости с продуктами Microsoft в области CRM. Как заявил региональный директор бизнес-подразделения решений для малого и среднего бизнеса Мато Петрушич, решение позволяет, к примеру, прослушивать голосовую почту через Outlook. «Мы сделали это с целью сохранения инвестиций наших клиентов», — объяснил Петрушич, — «Помимо имеющегося в IP Office целого спектра собственных приложений, они смогут пользоваться уже купленным и установленным ПО для CRM».

IP Office оптимизирован для поддержки до 100 абонентов и 50 агентов контактного центра с возможностью расширения до 256 пользователей и 75 агентов. Этого, по мнению разработчиков продукта, будет достаточно для нужд малого и среднего бизнеса. В случае же дальнейшего расширения компании система может быть перенесена в филиал, а в центральном офисе заменена на более крупное корпоративное решение.

На подготовку IP Office к выходу на российский рынок у компании ушло 1,5 года: необходимо было не только провести локализацию, но и сертифицировать все оборудование, наладить партнерскую и дилерскую сеть по всей стране. Сейчас все это уже позади — тесты и испытания проведены, работоспособность решения проверена у заказчиков и компания полностью готова к его продаже и поддержке.

О том, на что рассчитывает Avaya в новом для себя сегменте, рассказал вице-президент бизнес-подразделения решений для малого и среднего бизнеса Чарльз Денис. По его словам, размер этого рынка достаточно велик, его мировой объем к 2005 году составит порядка 50 млрд. долл. Эта цифра сравнима с рынком крупных предприятий, где Avaya занимает ведущие позиции: по данным исследовательских компаний Synergy Research Group и Info Tech, в секторе IP-телефонии у Avaya второе место в мире (22%) и первое в США (25%). Также сильны позиции компании и в сфере call-центров, систем обмена сообщениями, традиционной телефонии и т.д.

Россия, по словам Дениса, находится у Avaya на особом положении, соответственно, инвестиции имеют более высокий уровень, чем в других странах. Применительно к IP Office это означает полную локализацию.