На экраны выходит продолжение кинофильма «Матрица» — «Матрица: Перезагрузка». Публикуется множество рассуждений об идеологическом содержании картины, но мало кто задумывается о том, какие, собственно, технологии использовались при создании компьютерной программы, управляющей миром. Одна из таких технологий — система создания визуальных эффектов высокого разрешения и компоновки кадров Shake, разработанная в компании Nothing Real, и выпущенная ею в 1997 году. Код Shake изначально писался так, чтобы его легко было переносить на различные платформы, включая Linux, которая все шире применяется в таких студиях, как Digital Domain, Industrial Light & Magic и DreamWorks. В феврале 2002 года Nothing Real была приобретена компанией Apple, а в июле Shake 2.5 вышла в вариантах для Mac OS X, Linux, Irix и Windows. Тогда же решено было больше Windows-версий системы не выпускать. В недавно вышедшей третьей версии Shake появилась поддержка технологии Apple Rendezvous, что упростило конфигурирование системы для распределения задачи рендеринга между узлами XServe-кластера или несколькими Power Mac G4, связанными сетью. Кроме «Матрицы» Shake, ставшая практически стандартом компоновочной системы, применялась в работе более чем над 100 фильмами, включая такие, как «Ледниковый период», «Гладиатор» и «Властелин Колец».