Своей точкой зрения на корпоративный ПК делятся именитые пользователи
Корпоративные ПК — это модели, разрешенные к закупкам филиалам компании в разных регионах, определенные центральной командой после проверки их работы c корпоративным ПО

Те времена, когда персональный компьютер назывался просто компьютером и, независимо от модели, с равным успехом мог служить для ведения бухгалтерии, написания программного обеспечения и игр, канули в Лету. Сейчас большинство ПК крупных производителей еще до продажи в зависимости от конфигурации получают названия «корпоративных», «бюджетных, домашних» и т.д. Что же такое «корпоративный ПК» с точки зрения некоторых именитых потребителей? Чем, по их мнению, отличается он от своих домашних и прочих собратьев?

Заместитель генерального директора по ИТ страховой компании РОСНО Глеб Лигачев считает, что корпоративный — «это такой ПК, который соответствует внутренним стандартам компании». Стандарт же, в свою очередь, является «совокупностью требований, которые должны быть определены не только по отношению к конфигурации ПК, но и к поставщикам и производителям техники, а также с учетом ограничений, накладываемых существующим и разрабатываемым (внедряемым) в компании программным обеспечением». Стандарты эти, как правило, определяются «сверху» и едины для всех подразделений.

«Корпоративные ПК — это модели, разрешенные к закупкам филиалам компании в разных регионах, определенные центральной командой после проверки их работы с текущей версией ОС для рабочих станций», — утверждает Николай Хвесюк, руководитель отдела компьютерной поддержки в компании Procter&Gamble по Восточной Европе.

В числе основных требований к таким моделям начальник отдела программных технологий и вычислительных сетей ЛУКОЙЛ Фарид Хусаинов назвал «высокий уровень сервиса, хорошую эргономику, приемлемую стоимость, удобство ремонта и модернизации», а менеджер по ИТ-закупкам Storm International B.V. Максим Жегалин добавил еще «надежность и стабильность».

Старый друг лучше новых двух?

Рано или поздно любой компьютер устаревает, и компания встает перед выбором: закупка новой техники или модернизация старой. По словам Лигачева, факторов, влияющих на необходимость модернизации техники или ее полной замены, несколько: физическое старение парка ПК, снятие моделей с производства, прекращение поддержки программного и аппаратного обеспечения, требования, выдвигаемые новыми версиями программного обеспечения». Поэтому самое главное для компании — своевременное определение «точки старта обновления». «Если начнешь слишком рано — возникнут лишние расходы. Если поздно — расходы могут оказаться еще больше», — считает Лигачев. Естественно, общепринятых стандартов проведения модернизации не существует, но определенные закономерности все же выявить можно. Так, в P&G стараются ежегодно заменять 25% ПК и 33% ноутбуков, в Storm International пересматривают корпоративные стандарты не чаще одного раза в год, а в Pricewaterhouse обновляют треть парка ПК в год с таким расчетом, чтобы каждый сотрудник работал за конкретным ПК как раз три года.

Выявить же закономерность закупки компьютеров и комплектующих в течение года сложнее: в РОСНО, например, запчасти закупаются по мере необходимости и с учетом собираемой статистики за прошедшие периоды, в Pricewaterhouse компьютеры обычно закупаются два раза в год, а в P&G — примерно раз в квартал. По мнению большинства опрошенных, закупки связаны не с сезонными колебаниями цен, а со стратегией развития бизнеса — открытием новых филиалов, расширением отделов и т.п. Так, в Pricewaterhouse около 85% годового плана ПК закупается в летний период, а оставшиеся 15% — к январю. По словам директора российского представительства PricewaterhouseCoopers Global Technology Solution Михаила Сегала, такая практика обусловлена двумя причинами: во-первых, в эти периоды в компанию приходит наибольшее количество новых сотрудников, а во-вторых, в связи с периодом отпусков плановая замена старых компьютеров проводится с минимальными временными потерями.

Каждый выбирает по себе

По каким критериям выбираются производители ПК? По каким — продавцы? Что в большей степени влияет на этот выбор? Оказалось, что помимо классического сочетания цены, качества и сервиса, каждая компания принимает в расчет свои индивидуальные требования. Так, в РОСНО одним из важных критериев выбора производителя является уровень качества его техники, которому, по мнению Лигачева, вполне удовлетворяют некоторые компьютеры российской сборки, а значит, особого смысла «платить за импортный брэнд сейчас нет». В представительствах же зарубежных компаний придерживаются противоположного мнения; как правило, «глобальные» корпорации (например, P&G) имеют контракты со столь же «глобальными» производителями, распространяющиеся и на российские офисы.