Компания IMlogic на недавней конференции RSA представила новую версию системы обмена мгновенными сообщениями IM Manager, к которой добавлены возможности антивирусного сканирования, фильтрация информационного наполнения и функции борьбы со спамом. Все это, по словам представителей IMlogic, было сделано в связи с растущим интересом со стороны компаний к вопросам обеспечения безопасности в инфраструктурах мгновенной обработки сообщений (instant messaging).

В IM Manager 5.0 к традиционным для подобных систем функциям добавлены новые функции защиты, которые компании привыкли использовать в системах электронной почты. «Безопасность в системах мгновенной передачи сообщений — один из наиболее серьезных вопросов, которые сейчас тревожат умы руководителей различных предприятий, — считает Джон Сакода, директор по продуктам компании IMlogic. — По мере того как пользователи начинают осознавать преимущества мгновенной обработки сообщений, они понимают, что им необходимо уделять серьезное внимание проблемам защиты».

Новый IM Manager может выполнять блокировку по ключевым словам — это дает возможность следить за тем, чтобы содержание сообщений соответствовало корпоративной среде. Программа позволяет идентифицировать спам и контролировать прохождение нежелательных сообщений. Правила архивирования и авторизации обеспечивают персонализированный учет входящих и исходящих сообщений.

Помимо поддержки связи между сотрудниками, новый IM Manager может также добавлять функции защиты и контроля к популярным пользовательским системам обмена мгновенными сообщениями (от Microsoft, Yahoo, America Online). Работает IM Manager 5.0 и с корпоративными системами передачи сообщений (Lotus Sametime, Reuters Messaging, Jabber). Продукт создан на основе открытой и расширяемой инфраструктуры. Пользователи могут самостоятельно интегрировать его с другими средствами корпоративной защиты.

«Я думаю, что 90% пользователей систем обмена мгновенными сообщениями по-прежнему работают с общедоступными программами. Мы сотрудничаем с компаниями, специализирующимися на вопросах защиты, чтобы реализовать корпоративную функциональность в этих системах», — заметил Сакода.

Корпоративные продукты поддержки мгновенной обработки сообщений с функциями защиты выпускают многие компании, в частности те же Microsoft и Yahoo. Как считает Сакода, «гетерогенность» сред обмена мгновенными сообщениями уже можно считать свершившимся фактом. А это значит, что сотрудникам, использующим различные клиентские программы, необходим продукт, который позволит придерживаться внутрикорпоративных стандартов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями