Производители ПО уже изучают возможность выхода на новый рынок
Компании Traction Software, Techdirt и ряд других (включая и известных «тяжеловесов») пытаются сегодня интегрировать идеи блогов в средства корпоративного управления

Для тех кто еще не успел заметить этого, сообщим, что веблоги постепенно покидают неорганизованный мир самоуверенных графоманов и превращаются в еще одно средство повышения общего корпоративного интеллекта и расширения базы знаний компаний. (Веблоги (weblogs), или просто блоги (blogs), — это публикуемые в Сети дневники одного лица или коллектива, ведущиеся синхронно событиям их жизни. — Прим. ред. )

Блоги в общем понимании этого термина больше не ассоциируются исключительно с интерактивным эпистолярным жанром. Сегодня они пополняют ряд традиционных инструментальных средств организации управления проектами, к которым относятся системы поддержки документооборота, доски объявлений, электронная почта и ряд других способов проведения интерактивных встреч. Наличие подобных систем означает, что члены коллективов (как объединяющих сотрудников одной компании, так и выходящих за ее пределы) имеют возможность вносить посильный вклад в общее дело независимо от того, где они находятся в данный момент. Программное обеспечение веблогов переводит неструктурированную информацию в форму, пригодную для публикации в Web, группируя ее по времени и тематической направленности, а технологию XML можно использовать здесь для интеграции ссылок на самые различные источники.

Большинство частных любителей блогов отдают сегодня предпочтение бесплатному или очень дешевому ПО (например, сайт Blogger.com, который принадлежит компании Pyra Labs, входящей в состав корпорации Google, работает под лозунгом «Издательство для людей, управляемое одной кнопкой»). Однако производители ПО уже изучают возможность выхода на новый для себя рынок. Компании Techdirt, Traction Software и ряд других пытаются интегрировать идеи блогов в средства корпоративного управления и системы безопасности. Примерно то же самое некоторое время назад стали делать и в отношении Internet-пейджеров — другой культовой технологии.

За что же люди полюбили блоги? Хорошо известный в определенных кругах Рассел Браун в прошлом году вывел свое радио Hard News в Web — по адресу www.publicaddress.net. На этом сайте, созданном отделившейся от компании Webmedia фирмой Cactuslab, можно прочесть регулярно публикуемые материалы, принадлежащие перу шести авторов. (Один из них сам Браун. — Прим. ред.)

По словам Брауна, идея блогов не нова. «С дневниками мы знакомы с самого начала становления Web. Однако следует признать, что сегодня все проекты реализуются в полном соответствии с духом нынешнего времени», — говорит он. На сайтах присутствуют комментарии специалистов и ссылки на публикации, посвященные той же теме.

«Для того чтобы веблог работал, он должен быть персональным, — заметил Браун. — Подобный подход бросает вызов представителям коммерческих компаний и других организаций, привыкших выступать исключительно от имени своих структур». Интересно, что в дни боевых действий в Ираке BBC поощряло публикации своих военных корреспондентов в блогах, в то время как руководство CNN дало своим людям указание прекратить заниматься такими вещами.