По результатам квартала компания контролирует 17,3% мирового рынка ПК

Сместив акцент в поставках персональных компьютеров с потребительского рынка на продажи крупным заказчикам, корпорация Dell Computer по итогам первого квартала 2003 года вернула себе лидерство на мировом рынке ПК, отобрав его у Hewlett-Packard.

В первом квартале 2003 года Dell продала более 6 млн. ПК (против 4,8 млн., проданных в первом квартале 2002 года), рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 24,7%. Объем поставок HP составил 5,5 млн. ПК, то есть на 5,7% меньше, чем совокупный объем продаж HP и Compaq Computer за тот же период прошлого года.

В целом поставки ПК по всему миру выросли на 2,1% по сравнению с показателями первого квартала прошлого года, составив 34,6 млн. машин. Таким образом, истекший квартал стал третьим подряд кварталом, в течение которого наблюдался рост продаж, подчеркнул Роджер Кей, директор IDC по программам, связанным с клиентскими системами и технологиями. «В принципе это не может не воодушевлять, хотя рост еще крайне мал», — признал он.

Принятая в Dell модель прямых продаж помогла компании вернуть себе позиции на мировом рынке, утраченные после третьего квартала 2002 года. Но главной причиной ориентации на новую группу клиентов стало изменение тенденций спроса: усиление покупательской активности корпораций и отход конечных пользователей на второй план.

По результатам первого квартала текущего года Dell контролирует 17,3% мирового рынка ПК, HP принадлежит 15,8%. В исследовании структуры продаж учитывались продажи настольных компьютеров и ноутбуков, а также серверов на базе стандартной архитектуры Intel в ценовом диапазоне менее 25 тыс. долл.

Большой объем продаж ноутбуков позволил корпорации Toshiba войти в пятерку крупнейших мировых производителей с долей рынка в 3,7%. Это еще раз доказывает растущую популярность портативных компьютеров. В США Toshiba продает только ноутбуки, а из 1,3 млн. машин, поставленных в разные страны мира, только около 10 тыс. составляют настольные системы.

Третье место по итогам первого квартала 2003 года заняла корпорация IBM, поставив 1,9 млн. компьютеров (5,4% рынка). Холдинг Fujitsu Siemens Computers вышел на четвертое место с 1,7 млн. устройств и 4,8% рынка. Рост продаж обеих компаний составил 1,8%.

Распределение влияния компаний на американском рынке соответствует картине мирового рынка, за исключением того, что здесь Gateway потеснила Fujitsu Siemens и заняла четвертое место с 506 тыс. устройств, что соответствует 4,3% рынка США.


Мировой рынок ПК растет

В целом поставки ПК по всему миру за первый квартал 2003 года выросли на 2,1% по сравнению с показателями первого квартала прошлого года, составив 34,6 млн. машин.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями