«Парус» увеличивает активность в государственных учреждениях
Александр Карпачев: «Наш принцип — делить добычу с партнерами»

В середине апреля корпорация «Парус» провела ежегодную конференцию для региональных партнеров. На ней были подведены итоги прошедшего года, рассказано об изменениях работы партнерской сети, связанных с реструктуризацией корпорации, а также определены перспективы развития сети на 2003 год. Конференцию открыл президент компании Александр Карпачев, который сообщил о результатах деятельности «Паруса» и потребовал от региональных представительств «большей инициативы».

В 2002 году оборот компании составил более 20 млн. долл., увеличившись по сравнению с 2001 годом на 11%. При этом доля поступлений государственного сектора составила 50%, а еще 35% пришлось на корпоративных заказчиков. Среди проектов автоматизации в госсекторе были отмечены Центризбирком, Министерство культуры, Российская академия наук, МИД РФ. Отдельно были упомянуты проекты в рамках ФЦП «Электронная Россия»: Челябинская область, Чувашия, Саха, Эвенкия, Ханты-Мансийский автономный округ. Несмотря на то что год в целом был признан очень успешным, Карпачев указал на необходимость наращивания усилий в государственном секторе: «Руководители областей рассматривают информационные технологии как современный инструмент управления, как фактор, способствующий развитию их административной и политической карьеры. Внедрение ИТ в процесс государственного управления сейчас поддерживается на самом высоком уровне. Для партнеров это перспективный рынок и культурные деньги».

Представляя политику «Паруса» на корпоративном рынке, директор Центра корпоративных решений Виктор Комар заявил, что планируется увеличить долю типовых проектов, реализующихся силами партнеров. «Важно, чтобы в доходах сокращалась доля нефтяных компаний и увеличивалась доля типовых проектов», — отметил он.

Ситуацию на корпоративном рынке Комар описал следующим образом: «Мы накопили опыт успешных проектов и теперь идем по накатанной дороге... Наша ниша — российские предприятия численностью от 1 до 5 тыс. человек без западного капитала, которые выросли из учетно-бухгалтерских систем. Сегодня перед ними стоят не учетные, а управленческие задачи».

В 2002 году система «Парус» была дополнена такими модулями, как «Техническое обслуживание и ремонты», «Управление автотранспортом», «Управление имуществом», что позволило партнерам автоматизировать дополнительные бизнес-процессы на предприятиях своих заказчиков. Помимо этого, был создан новый инструмент — «Парус-Дизайнер», который позволяет партнерам осуществлять углубленный тюнинг внедряемого решения под специфику клиента.

На рынке решений для малого и среднего бизнеса, где компания пока не может похвастаться лидирующими позициями, была сформулирована задача значительного повышения доли продукции корпорации «Парус». На этом сегменте рынка компания предложила принципиально новый продукт — аналитический программный комплекс «Портфель управляющего». Он позволяет осуществлять комплексный анализ эффективности продаж, закупок, товарооборота компании, ее взаимодействия с внешней средой.

Региональные представители в своих выступлениях поделились опытом продвижения и внедрения продукции «Паруса», а также высказали ряд пожеланий относительно дальнейшего ее развития. Так, в своем выступлении директор компании «NetSL-консалтинг» — партнера корпорации «Парус» в Мурманской области — Елена Шестовская отметила недостаточно удобный пользовательский интерфейс, относительно небольшие возможности настройки, разработку новых модулей в ущерб доработке старых, отсутствие шаблонов для типовых действий, запаздывание в поддержке новых версий СУБД Oracle.