International Data Corporation взялась посчитать рынок проекторов

В 2002 году рынок мультимедийных проекторов впервые удостоился внимания IDC. В конце апреля аналитик компании Дмитрий Фешин представил выжимку из итогового отчета вниманию наиболее заинтересованной аудитории — представителям компаний дистрибьюторов и производителей соответствующего оборудования.

Всего IDC насчитала порядка трех десятков поставщиков проекционного оборудования. На фоне мировой стагнации российский рынок пользуется повышенным вниманием производителей, по сравнению с прошлым годом он вырос в штучном выражении приблизительно с 9 тыс. проекторов до более чем 23 тыс. Около 20% его составляют серые поставки, причем разница в ценах между «белой» и «серой» техникой может достигать сотен долларов, в чем Фешин убедился лично, подыскивая проектор для IDC.

Примета прошлого года — появление спроса на проекторы в образовательной сфере в ходе выполнения целевых государственных программ. Этот рынок — «тендерный» — достиг, по оценкам IDC, 32%. Однако основной спрос по-прежнему — корпоративный (68% продаж), потребительский растет быстро, но все еще незначителен. 89% проданных проекторов выполнены по LCD-технологии, около 11% — по DLP. Технология LCOS, на которую несколько лет назад возлагались определенные надежды их не оправдала — соответствующим устройствам принадлежит менее 1% рынка.

Около 65-70% проданных в 2002 году проекторов имели разрешение SVGA и стоили в районе 2-3 тыс. долл. Еще около 25-30% принадлежало XGA-проекторам стоимостью 4-6 тыс. Более совершенные WXGA- и UXGA-устройства спросом не пользовались по причине их дороговизны. Соответственно весь рынок можно оценить в 75-80 млн. долл.

Четверка лидеров по версии IDC выглядит следующим образом: Panasonic, Toshiba, Sanyo, InFocus. На тендерном рынке первые места в рейтинге заняли практически те же компании — Panasonic, Toshiba, InFocus, Epson. А вот в канале наибольшей популярностью пользовались Sanyo (19% продаж), InFocus (10%) и Panasonic (9%), четвертое место поделили Philips и Sony (по 8%).

IDC — не единственная исследовательская организация, заинтересовавшаяся проекторами. И, надо сказать, оценки рынка весьма разнятся, от упомянутых 23 тыс. до 16, причем многие из присутствовавших на оглашении результатов представителей участников рынка были склонны верить более скромным прогнозам. Фешин высказал мнение, что IDC в силу ее интернационального характера, удалось сосчитать проданные в России проекторы точнее, поскольку она могла пользоваться данными не только российских представительств производителей, но и их европейских штаб-квартир. Есть и другие мнения. Скажем, Петр Солдатов из Panasonic (лидер рынка по версии IDC), сочтя оценку продаж своей компании достаточно точной, полагает, что российский офис IDC слишком «лояльно» отнесся к данным, предоставленным компаниями второго эшелона, на которые в отчете IDC пришлось около 30% в графе «остальные».