Компания уменьшает зависимость от ЮКОСа
Сергей Шашурин: «Мы стремимся быть сервисной компанией»

Президент «Сибинтека» Сергей Шашурин заявил о том, что объем продаж его компании в 2002 году, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 26%, достиг 48,5 млн. долл. Большая часть этой суммы, 61,5% заработана центральным офисом компании, а оставшиеся 38,5% — региональными филиалами и рядом подконтрольных предприятий.

Говоря о структуре бизнеса «Сибинтека», он выделил три основные направления: консалтинг, системную интеграцию и аутсорсинговую деятельность, которая распространяется не только на ИТ-обслуживание компании ЮКОС, но и на несколько десятков других клиентов. На долю системной интеграции приходится 45% доходов, причем 16% из них составляют собственно услуги, а 29% — поставки аппаратных и программных средств, необходимых для реализации проектов. Особое внимание уделяется, по словам Шашурина, развитию «Сибинтека» как сервисной компании и росту относительной доли консалтинга, составившей в 2002 году 13% оборота (год назад данный показатель не превышал 2,5%).

Аутсорсинговый бизнес, или предоставление ИТ-услуг, составляет около 30% оборота (в регионах — 55%). В настоящее время более 90% бизнеса «Сибинтека» связано с работами для ЮКОСа и аффилированных с нею компаний. Как показывает российский и зарубежный опыт, ориентация на одного крупного заказчика чревата неприятностями при возникновении проблем у последнего. Руководство «Сибинтека» надеется «вырваться из этого круга, несмотря на то, что потребности клиента постоянно растут». Этому должны способствовать, в частности, реорганизация компании и «наполнение» ее руководителями всех уровней, включая формирование в 2003 году института директоров по направлениям работ.

Среди крупнейших проектов 2002 года — завершение основной части создания единой информационной сети Эвенкийского автономного округа на базе спутниковых каналов связи, объединившей девять факторий, органы местного управления и их представительства в Красноярске и Москве. В 2003 году к данной сети будут подключены еще семь населенных пунктов.

К масштабным проектам в области промышленной автоматизации, на долю которых приходится почти половина доходов от системной интеграции, можно отнести модернизацию инфраструктуры Ангарского нефтехимического комбината. Разработка унифицированных решений позволяет применять их для автоматизации технологических процессов в области нефтепереработки и нефтехимии на других подобных объектах.

На основе концепции создания системы коммерческого учета приема, хранения и отгрузке жидких нефтепродуктов осуществляется модернизация терминалов в Брянске и ряде других городов. В «Сибинтеке» полагают, что данный опыт может быть использован в пищевой и фармацевтической промышленности. Продолжается развитие одного из стратегических направлений деятельности — формирование центров компетенции, в частности в области использования ИТ в нефтепереработке, логистике и сбыте. Предполагается создание таких центров на базе филиалов, которых уже насчитывается около двух десятков.

Одна из основных задач 2003 года — введение в компании единых справочников корпоративных услуг, применения стандартных методов управления, отчетности, а также централизации финансовых потоков на основе внедрения системы финансово-расчетных центров. По мнению руководства, перспективным направлением деятельности для «Сибинтека» должна стать работа в области телекоммуникаций (в 2002 году доля в обороте телекоммуникационных услуг не превышала 5%) и в банковской сфере. Намечено открытие нескольких «свободных от ЮКОСа» филиалов. Планируется локализация и вывод на российский рынок зарубежных продуктов, еще не представленных в нашей стране, анонс которых пройдет в середине года. В случае успешного выполнения намеченных проектов рыночный потенциал «Сибинтека» должен заметно возрасти. Как утверждают в руководстве «Сибинтека», ожидается увеличение объема продаж в пределах 25-30% при значительно опережающем их росте показателей прибыли.