Компания D-Link увлеклась видеотелефонией
Владимир Липпинг планирует сохранить темпы роста в этом году как минимум на прежнем уровне

В середине апреля компания D-Link подвела итоги 2002 финансового года. Он был успешным: как заявил в своем выступлении президент D-Link International Тони Тсао, доля России в обороте компании (которая работает более чем в 100 странах) составляет 11%, объем продаж здесь в прошлом году вырос на 60% по сравнению с 2001-м. По количеству офисов Россия также в числе лидеров — большее число локальных офисов только в Индии. «Мы сфокусированы на локальной поддержке, поэтому количество региональных представительств для нас — очень важный показатель», — подчеркнул Тсао.

О других значимых для D-Link событиях прошлого года подробно рассказал глава российского представительства Владимир Липпинг. По его словам, в 2002 году произошла двойная переориентация компании: экономическая — с рынка домашних и малых офисов на телекоммуникационные компании и средние по размерам предприятия и географическая — из центра в регионы. Причем последняя составляющая включает в себя не только открытие офисов, но и специальные тренинги — в прошлом году их посетили 743 человека из 10 городов России. Возросло и количество авторизованных дилеров — 834 против 511 на начало этого и прошлого года соответственно.

Планы российского представительства на этот год — как минимум сохранить темпы роста на том же уровне, а по возможности и превысить их. Для этого запланирован ряд маркетинговых программ — например, предоставление пожизненной гарантии на управляемые коммутаторы и постгарантийный ремонт сетевого оборудования Intel. Последняя инициатива, по словам Липпинга, отражает тенденцию перехода ряда клиентов, обратившихся за ремонтом имеющегося у них оборудования Intel, на решения от D-Link. Также планируется увеличить количество авторизованных дилеров на 30% и провести сертификацию инженеров.

По продуктам амбиции D-Link также достаточно серьезны: в этом году планируется достичь лидерства в продажах оборудования для «последней мили» (в домашних и офисных сегментах), беспроводных офисных сетей, оборудования xDSL, а также решений для работы в Internet.

В последнем случае особый акцент делается на видеотелефонию — по словам Тсао, их системой i2eye уже заинтересовался ряд крупных российских провайдеров. Конкуренции в этом сегменте руководители D-Link пока не видят: во-первых, большинство их решений защищены патентами, а во-вторых, цена для конечного пользователя на них не превысит 400 долл. Предполагаемый объем рынка директор российского представительства назвал схожим с рынком... кондиционеров. По словам Липпинга, видеотелефон, так же как и домашний или офисный кондиционер, является предметом «второй необходимости»: с одной стороны, не очень дешев, но с другой — весьма удобен.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями