Прошедший год Acer и Acer CIS в цифрах
Глеб Мишин: «Полезными могут быть не только слияния»

Представительство Acer в странах СНГ обнародовало финансовые итоги прошедшего года и результаты первого квартала 2003 года.

Мировой оборот Acer снизился с 3,2 млрд. долл. в 2001 году до 3,1 млрд. долл. в 2002-м, что объясняется отделением в этот период части направлений бизнеса в самостоятельные фирмы, в которых у материнской компании остались пакеты акций, позволяющие определять пути их развития. При этом оборот по продукции Acer Broadcast Operations (ABO), то есть продаваемой под торговой маркой Acer, вырос с 1,1 до 1,2 млрд. долл. и в дальнейшем должен расти опережающими темпами.

В 2003 году запланировано увеличить оборот до 3,6 млрд. долл., в том числе ABO — до 1,7 млрд. Примечательно, что прибыль, поднялась с 29 млн. долл. в 2001 году до 249 млн. долл. в 2002-м, что позволило генеральному менеджеру Acer CIS Глебу Мишину заявить о том, что полезными для акционеров могут быть не только слияния, но и разделения компаний.

В натуральном выражении продажи в Европейском регионе в четвертом квартале 2002 года выросли на 30% по сравнению с соответствующим периодом 2001 года, по этому показателю Acer обошла не только среднерыночные 6%, но и своего ближайшего конкурента — IBM, выйдя на четвертое место в EMEA. Количество проданных в Европе ноутбуков росло быстрее, по данным Gartner, на 24%, но Acer превысила и этот показатель, увеличив их поставки в четвертом квартале на 33% и заняв второе место после объединенной HP. В итоге компания, по предварительным результатам исследований IDC, осталась на пятом месте в EMEA по годовому объему поставок, но, благодаря 19%-му росту, сократила дистанцию между собой и IBM.

Приоритеты в России

Ноутбуки Acer, которые обладают рядом характеристик Tablet PC, — главный из текущих приоритетов компании. Второе, также приоритетное направление — жидкокристаллические мониторы. По словам генерального менеджера Acer CIS Глеба Мишина, емкость здешнего рынка ЖК-мониторов сегодня намного выше, чем возможности компании по их поставкам в Россию.

По мировым меркам Acer CIS — небольшая, но динамично развивающаяся компания: ее оборот в 2002 году составил 10,6 млн. евро, включая продажи перешедшего компании BenQ направления Acer Multimedia, а уже в первом квартале 2003 года оборот без учета BenQ равнялся 3,2 млн. евро.

С разделением компании произошли существенные изменения в структуре продаж Acer CIS, прежде всего за счет роста удельного веса основной продукции. В начале 2003 года по сравнению с первым кварталом 2002-го доля мониторов в обороте выросла с 12 до 22%, ноутбуков с 7 до 35%, а ПК с 7 до 23%, лишь доля серверов сохранилась на уровне 3% оборота.

В натуральном выражении объем поставок основных продуктовых линеек вырос за первый квартал 2003 года на 67% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Значительнее всего изменились продажи мониторов — на 70%, количество проданных ноутбуков увеличилось на 54%, а ПК — на 10%. А вот количество проданных серверов снизилось на 22%, при этом сохранение их доли в обороте компании объясняется смещением в сегмент серверов среднего и высокого класса.

Тайна вкладов

Руководители московского офиса обнародовали структуру вклада каждого партнера в финансовый результат компании. Самый существенный вклад вносят многопрофильные дистрибьюторы: Lanck приносит Acer 20% доходов, Elko — 16%, «Аэртон» — 13%, Landata — 10%. Еще один крупный партнер, дающий 17% оборота, компания «Тенгиз копир», занимается проектной деятельностью, так же как CompuLink и Holmrock, вклад которых менее значителен, 2% и 1% соответственно.

Лепта нишевых дистрибьюторов несколько скромнее. Компания «Белый Ветер», специализирующаяся на ноутбуках, обеспечивает 8% продаж, а фокусирующаяся на мониторах фирма «Восточный экспресс» — 10% оборота Acer в СНГ. Новый региональный партнер по странам Закавказья, компания L&M, пока приносит 2% доходов.